Содержание
-
учитель физической культуры первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №70»Октябрьского района г. Барнаула Кузнецова Марина Петровна
pptcloud.ru
-
Образование - высшее, БГПУ 2007 г. Педагогический стаж - 9 лет
-
Алтайский краевой врачебно-физкультурный диспансер, 2008 г. «Лечебная физическая культура.»
АКИПКРО , 2011 г.
- «Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения».
- Курсы повышения квалификации
-
- «Планирование уроков физической культуры в рамках внедрения ФГОС. Требования к составлению рабочих программ по физическому воспитанию учащихся», АНОО «Дом учителя»
- «Внедрение в работу учителей физической культуры инновационных программ физкультурно – оздоровительной работы с учащимися в современных условиях», АНОО «Дом учителя»
- «Разработка и экспертиза рабочих программ», АКИПКРО
- «Особенности подготовки учителей физической культуры к аттестации» , АНОО «Дом учителя»
Практико – ориентированные семинары
-
- Награждена почетной грамотой комитета по образованию г. Барнаула
Руководитель районного объединения учителей физической культуры
-
Методическая тема школы - повышение качества образования, через применение современных педагогических технологий, осуществление компетентностного подхода в организации учебно-воспитательного процесса»
-
Сопряженное психофизическое развитие школьников средствами физической культуры
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума…» Аристотель
-
ОТКЛОНЕНИЕ В ПСИХИЧЕСОЙ СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
- школьным неврозам
- увеличение учебной нагрузки
- уменьшение физической активности
- негативные психические воздействия
- отклонения в физическом здоровье
- ухудшение мыслительной деятельности
- школьные неврозы
- внедрение ФГОС второго поколения
Условия возникновения опыта
-
● Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития.
● Родионов В. А. Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры.
● Родионов В. А. Коррекция девиантного поведения детей и подростков с помощью дифференцированного применения средств двигательной активности.
● Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения и коррекционные программы.
Теоретическая база опыта
-
- НЕОБХОДИМОСТЬ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ;
- ПРИОБРЕТЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
!
-
«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников»
Ведущая идея опыта
-
Цель:
- Реализация сопряженного психофизического развития школьников средствами физической культуры
Задачи:
- интеллектуальное развитие,
- через двигательные способности и игру.
- сохранение физического и психического здоровья
- обучение двигательным навыкам
- развитие физических качеств
-
Сопряженное психофизическое развитие средствами физической культуры – метод, при котором
физическое развитие способствует развитию психических качеств
-
механизм метода
- физические упражнения
- активизация психических процессов
- формированиекомпетенций
- предметные
- личностные
- метапредметные
-
Новизна опыта
- традиционные методы
- метод сопряжения
- компоненты физического здоровья
- компоненты физического здоровья
- компоненты психического здоровья
- комплексный подход
-
Метод сопряженного психофизического развития особенно актуален в условиях введения ФГОС второго поколения на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
-
- уроки физической культуры
- домашние задания по физической культуре
- внеурочная занятость
- секционные занятия
- уроки по другим предметам
Практическая значимость опыта
-
- Упражнения на напряжение и расслабление мышц
- Физические упражнения, ориентированные на сопря-женное развитие физических и психических качеств
- Физические упражнения творческого характера
- Игры (творческие, подвижные, спортивные)
- Мимические упражнения
- Статические упражнения(позы)
- Ритмические упражнения и танцы
Средства внедрения метода
-
Мониторинг физического развития учащихся МБОУ «СОШ №70»
-
- Уровень развития координации движения учащихся 3-х классов 2010/2011 учебный год
- Уровень развития быстроты реакции учащихся 3 -х классов 2010/2011 учебный год
- Положительная динамика в развитии физических качеств
-
- Средний показатель результатов по определению коммуникативных и организаторских склонностей (методика КОС). 3 класс. 2010/2011 учебный год
- Средний показатель результатов по определению эффективности работы, степени врабатываемости, внимания (с). (Таблицы Шульте). 3 класс. 2010/2011 учебный год (по результатам диагностики психолога школы)
- Положительная динамика изменений в психической сфере
-
- Интерес к урокам физической культуры и физкультурно – оздоровительным мероприятиям школьников МБОУ «СОШ №70»
- Количество учащихся в % положительно относящихся к уроку
-
Мониторинг участия школьников МБОУ «СОШ №70» в соревнованиях различного уровня
количество участников
-
Районная спартакиада школьников Iместо 2010/2011 уч. год
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.