Содержание
-
Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Колобок» (3-4 года)
Воспитатель: Кулешова Анастасия Игоревна
-
Культурно-гигиенические навыки
Одна из основных полезных привычек у детей младшего возраста - формирование культурно-гигиенических навыков, которое осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
-
Дети 3 – 4 лет должны уметь:- Следить за своим внешним видом.- Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания.- Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.- Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
-
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, для решения которых рекомендуется использовать целый ряд педагогических приёмов с учётом возраста детей:- прямое обучение;- показ;- объяснение;- пояснение;- поощрение;- беседы;- упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;- систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.
-
В младшей группе «Колобок» формирование у детей культурно-гигиенических навыков происходит в режимных моментах, через игровую и образовательную деятельность, через взаимодействие с семьёй.
-
Взаимодействие с семьёй
Индивидуальные беседы и консультации - Составление алгоритмов Родительские собрания - Стендовая информация
-
Режимные моменты
-
Примеры потешек, используемых в группе «Колобок» при мытье рук:Водичка, водичка,Умой моё личико,Что бы глазки блестели,Что бы щёчки горели,Что б смеялся роток,Что б кусался зубок! Моем носик, моем щёчкиМаминого птенчика,А на маленьком крючочкеЖдёт нас полотенчико. Кран, откройся!Нос, умойся!Мойтесь сразу оба глаза,Мойтесь ушки, мойся шейка,Шейка, мойся хорошенько! Ах, как долго мы гуляли,Все давно уже устали.Друг друга за руки возьмём,Дружно мыть мы их пойдём!
-
Режимные моментыЕшь, собачка: ам, ам, ам.Я собачке каши дам!Ешь, собачка с плошки,А Ванюша с ложки!
-
Игровая и образовательная деятельностьЧерез подвижные игры
Все котятки, мыли лапки. Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту: Все котятки, Мыли лапки: Вот так! Вот так! Мыли ушки. Мыли брюшки: Вот так! Вот так! А потом они устали: Вот так! Вот так! Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!
-
Игровая и образовательная деятельностьИгра «Купаем куклу»
-
Игровая и образовательная деятельность Через дидактические игры
-
Игровая и образовательная деятельность Беседы по картинкам на темы «Умывание» и «Правила поведения за столом»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.