Содержание
-
Формы организации воспитательно- образовательного процесса и методы работы с детьми по ОБЖ
-
-
Создание условий для ознакомления детей с основами безопасности. Воспитательная среда. Создать в группе комфортный, благоприятный микроклимат. Пространственно – предметное окружение. Знакомство с разным материалом по основам безопасности . Духовная среда. Это отношение среди людей, основанное на любви, доверии друг к другу, интереса всех к каждому и каждого ко всем. Сама социальная действительность. Художественная литература. Является одновременно источником знаний и источником чувств.
-
Деятельность, как условие по ознакомлению детей с основами безопасности. Все виды деятельности можно разделить на две группы. К первой группе относятся игра и изобразительная деятельность. Игра. Даёт ребёнку "доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы, недосягаемой для него действительности" (А.Н. Леонтьев). Следует использовать словесно-наглядные, настольно – печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Дети сознательно отражают окружающую действительность в рисунке, лепке, конструировании. Ко второй группе относятся виды деятельности, которые дают возможность ребенку приобщаться к миру людей в реальном плане. Это предметная деятельность, труд, наблюдения
-
Предметная деятельность. Заключает в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью всей группы сенсорных чувств. Манипулируя с предметами, ребенок узнает об их свойствах, качествах, а затем и назначении и функциях, овладевает операционными действиями. Труд. Социальный опыт ребёнка обогащает освоение трудовой деятельности.
-
Наблюдение. Оно обогащает социальный опыт ребенка. Что – бы ни делал ребенок, он всегда наблюдает и все запоминает (поведение взрослых в опасных ситуациях, взаимоотношения с другими людьми). Наблюдение рождает и закрепляет правила обращения с опасными предметами. Учебная деятельность. Существует четыре особенности обучения детей: обучение словом – это главное звено между ребенком и ознакомление с основами безопасности. непосредственное восприятие ребенком действительности, его чувственный опыт (экспериментирование и опыты); обучение дошкольников должно затрагивать эмоции ребёнка, вызывать эмоциональное отношение, способствовать активности детей в усвоении знаний (изобразительная и конструктивная деятельность); обучение детей организуется взрослым и проходит под его непосредственным руководством.
-
Методы ознакомления детей с основами безопасности Метод сравнения. Метод моделирования ситуаций Метод повторения Экспериментирование и опыты. Придумывание сказок на разные темы. Игровые приемы Сотрудничество с родителями
-
Методы и средства обучения В качестве методов и форм обучения, с учётом возрастных особенностей детей, рекомендуется использовать следующие методы: - комплексные занятия; - экскурсии; - целевые прогулки; - походы; - подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные игры; - игры-соревнования; - сочинение историй; - наблюдения; - беседы; - чтение специальной детской литературы; - упражнения; - рассматривание; - анализ заданных ситуаций; - выполнение поручений; - экспериментирование; - ситуационно – имитационное моделирование
-
Проектирование Процесс проектирования предполагает следующие этапы: от проблемной ситуации через социальную (совместно с другими участниками проекта) коррекцию своих действий и далее к критической рефлексии собственной деятельности.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.