Содержание
-
«Формы работы педагога с детьми по формированию потребности в ЗОЖ во всех видах образовательной деятельности » МБДОУ « Смольковский детский сад» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова С.А. 2020-2021 уч.год
-
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». — считал В. А. Сухомлинский. Как укрепить и сохранить здоровье детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Кода это начинать? Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь.
-
Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Вот почему, так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Отношение ребенка к своему здоровью будет являться фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни.
-
Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни… Как устроен глаз человека? Каша по утрам очень полезна! Здоровье в порядке, спасибо зарядке! Нам мороз совсем не страшен!
-
Педагогам необходимо составить перечень привычек детей (именно привычек, а даже не навыков и умений!) здорового образа жизни, которые они гарантированно сумеют воспитать у детей за время их пребывания в дошкольном учреждении. И в первую очередь избавлять детей от вредных привычек. Алгоритм деятельности дошкольного образовательного учреждения должен быть таков: от привычки к потребности — от потребности к здоровому образу жизни.
-
Один мудрец сказал: «Ребенок, это не сосуд, который надо заполнить, а огнь, который нужно зажечь». Работу по формированию ценностей и потребности в ЗОЖ нужно начинать с создания развивающей предметно –пространственной среды . В каждой группе необходимо иметь Центр двигательной активности. Физкультура и здоровье тесно связаны между собой. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, и соответственно крепче здоровье.
-
В старших группах приветствуется иметь специальный центр Здоровья и Безопасности. В нем размещается познавательный материал и дидактическое оборудование для формирования ценностей ЗОЖ
-
В спальной комнате можно разместитьДорожку Здоровья, по которой дети с удовольствием будут проходить перед сном и после сна..
-
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучению здоровому образу жизни Коррекционные технологии Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Гимнастика для глаз Прогулки на свежем воздухе Релаксация Физкультурные занятия Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Физкультурные досуги Технология применения тренажера для ног Коррекционные дорожки Сказкотерапия Песочная терапия Технология музыкального воздействия Для реализации задач по формированию потребностей в ЗОЖ подбираются здоровьесберегающие технологии, которые используются в работе с детьми
-
Песочная терапия Офтальмотренаж Стопотерапия Использование массажеров
-
Одной из главных форм работы по формированию и становлению ценностей ЗОЖ у дошкольников является специально организованное обучение ОД « Микробы и вирусы»( Работа в тетрадях) ОД по Физическому развитию ОД « Поможем Незнайке» Это занятие познавательного характера, которое включается в образовательную область «Познавательное развитие» 1 раз в месяц. Проводя такие занятия нужно действовать по формуле: сначала помоги ребенку осознать, что это и зачем ему это делать, затем научи его в увлекательной форме и только потом побуждай выполнять эти действия в самостоятельной деятельности
-
Работа по формированию ЗОЖ осуществляется в совместной деятельности педагога и детей, через режимные моменты; игру, прогулку, индивидуальную работу и самостоятельную деятельность детей. Используютсяследующие методические приемы: · рассказы и беседы воспитателя; · чтение художественных произведений и заучивание стихотворений; · моделирование различных ситуаций; · эксперименты и опыты; проектная деятельность совместно с детьми; · рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; · сюжетно-ролевые игры; · дидактические игры; · подвижные игры; · досуги, спортивные соревнования, праздники.
-
Ежедневно в группах детского сада проводится утренняя гимнастика, цель которой — создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать осанку, физическую силу. Утреннюю гимнастику и специальные занятия физической культурой целесообразно сопровождать музыкой, которая будет благоприятно влиять на эмоциональную сферу дошкольника, способствовать хорошему настроению детей.
-
На каждом физкультурном занятии мы должны объяснять, какая польза от того или иного упражнения Чувствуя поддержку, ребенок стремиться к новым физическим и личностным достижениям. Ребенок начинает видеть образ себя «будущего». Мало того, он начинает любить этот образ. А наша задача- «организовать» успех каждому ребенку.
-
Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры Подвижная игра «Затейники» Футбол Подвижные игры проводятся в группах, на физкультурных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. П/и. «Кто быстрее займет свой домик?»
-
Большую роль играют беседы и анализ ситуаций Практикуются опыты и эксперименты Лук – от всех болезней друг!
-
Широко используются словесно-дидактические игры и настольно- дидактические игры
-
Художественное слово, детская книга - важное средство воздействия на детей. Для закрепления знаний о ценностях ЗОЖ необходимо использовать просмотр презентаций, мультфильмов Также знания необходимо закреплять через продуктивную деятельность( рисование, лепку, аппликацию). Рисование на тему: «Чистота- залог здоровья»
-
Нужно стараться, чтобы у воспитанников вырабатывалось правильное поведение в различных ситуациях, а здоровый образ жизни стал стилем жизни. Можно научить ребенка хорошо бегать, прыгать, кататься на лыжах, но если у него не будет мотивированной потребности в этом, все эти навыки будут бесполезны в жизни.
-
«Ребенок настолько реален, что все у него слагается под влиянием поступков, которые он видит, повторяя то, что на деле он кругом себя замечает, он из этого вырабатывает свои привычки, под влиянием этого слагается его тип» Петр Франциевич Лесгафт Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье с детства, если мы личным примером будем демонстрировать ценности здорового образа жизни, то можно будет надеяться, что наше будущее поколение будет более здоровым не только физически, но и духовно и личностно.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.