Содержание
-
Игровые технологии в системе физического развития детей для детей с овз Выполнила: инструктор по физической культуре Заика Марина александровна г.Энгельс 2024
-
«Для ребенка игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не может еще войти по сложности ее явлений и интересов». К. Д. Ушинский
-
В современном дошкольном образовании необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, состояние здоровья в процессе занятий физическими упражнениями. Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей, имеющих отклонения в физическом и интеллектуальном развитии имеет свои особенности. Одна из важнейших проблем совершенствования учебно-воспитательного процесса для детей с нарушениями в развитии в настоящее время – создание системы управления процессом развития личности ребенка.
-
К игровым технологиям, в том числе и в физическом развитии, можно отнести: -игры на формирование коммуникативной компетенции ; -игры на внимание; -игры на формирование пространственных ориентаций; - подвижные игры.
-
Игры на формирование коммуникативной компетенции способствуют: развитию чувства восприятия ритма выработке четких координационных движений во взаимосвязи с речью развитию моторики, координации движений, темпа и ритма Примеры игр - «Повтори за мной», «Ножки на дорожке», «Попади в цель»
-
Игры на развитие внимания: - дают сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах.Примеры игр – «Матрешки», «Плюс-Минус», «Река-берег»
-
Игры на формирование пространственных ориентаций способствуют: развитию умения различать правую и левую руку; развитию умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед- назад, направо- налево) Примеры игр – «Цветные кубики», «Парашют», «Птички в гнездышке»
-
Подвижные игры способствуют: воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Подвижные игры положительно влияют на нервную систему, так как увлекательный игровой сюжет вызывает у детей положительные эмоции. Примеры игр -«Мяч поймай» «Фантазеры», «Кто сильнее»
-
При подготовке к проведению подвижных игр педагог должен учитывать следующие моменты: • содержание игр (сюжет, правила, двигательные действия, физическая нагрузка) должно быть доступным и соответствовать возрасту, уровню интеллектуальных и двигательных возможностей, эмоциональному состоянию и личностным интересам детей; • подвижные игры предполагают варианты усложнения, но процесс насыщения моторными действиями должен осуществляться постепенно по мере овладения простыми формами движений; • содержание игр должно предусматривать комплексный характер воздействия- коррекцию двигательных нарушений, физических качеств, координационных способностей, укрепление и оздоровление всего организма в целом;
-
Подвижные игры делят на: элементарные сложные сюжетные бессюжетные игры-забавы спортивные игры
-
Подвижные игры различаются по двигательному содержанию: игры с ходьбой; игры с бегом; игры с лазанием; игры с прыжками; игры с метанием.
-
Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки: Игры большой подвижности - одновременно участвует вся группа детей; построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Игры средней подвижности - активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами. Игры малой подвижности - движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игры с ходьбой, игры на внимание)
-
Классификация подвижных игр по использованию пособий и снарядов:
подвижные игры с предметами - флажки, ленточки, мячи, обручи, скакалки, шнуры и другие; подвижные игры с крупными гимнастическими пособиями - гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, кубы, гимнастическая лестница, доски, длинные рейки и так далее.
-
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Таким образом, игровые технологии играют основную роль в физическом развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.