Содержание
-
«Использование нестандартного оборудования как современное эффективное средство физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Подготовила воспитатель: Бурейшина О.М. МКДОУ №1 г. Канск
-
«Здоровье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н. М. Амосов.
-
Цель: расширять предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования из бросового материала своими руками, помогающему полноценному развитию детей дошкольного возраста. Задачи: Мотивировать детей на двигательную активность через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности. Развивать выразительность и красоту движений. Развивать творчество, фантазию при использовании данного оборудования. Обобщать и распространять опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.
-
Важным направлением физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками является правильно организованная двигательная предметно- пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. Для этого в нашей группе мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурной, оздоровительной работы.
-
Требования к нестандартному оборудованию Нестандартное оборудование должно быть : Безопасным, Максимально эффективным, Удобным к применению, Компактным, Простым в изготовлении, Эстетическим.
-
«Массажные перчатки» Помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников.
-
Массажёры Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног. «Весёлые карандаши» Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий (сохранение и укрепление здоровья)
-
. « Волшебные коврики»Предназначены для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяются для физических упражнений, в ходе просыпательной гимнастики.
-
«Султанчики»Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр соревнований. Способствует развитию органов дыхания, мышц туловища. «Ветерок в бутылке» Цель: Учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот). Использование: Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности.
-
«Бильбоке»Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность. Игра «Накорми зверя» Цель:нужно задуть футляр от киндер-сюрприза в отверстие. Дети не только тренируются в меткости, но и развивают глазомер.
-
«Варежки – липучки» Цель: совершенствовать умение отбивать мяч рукой, учить контролировать свои действия, развивать ловкость рук, координацию движений. “Спортивные мешочки с фасолью и песком” Мешочки стимулируют осязательные и тактильные анализаторы, развивают мелкую моторику.Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия.
-
«Лягушка» Назначение: изготовление макета для метания.Цель макета: добиваться активного движения кисти рук у детей, развивать глазомер при метании, формировать положительную установку на участие в непосредственно образовательной деятельности, формировать интерес к спорту.
-
«Тихий тренажер» Цель: развитие координаций движений, пространственного восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево). Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног, релаксация.
-
Игра “моталочки” - эта полезная соревновательная игра для детей дошкольного возраста. Цель: учить детей координировать свои движения, развивать мелкую моторику рук, быстроту движений, ловкость, воспитывать выдержку. «Моталочки»
-
Гантели Описание: пластмассовые бутылочки, украшенные узкой цветной лентой, наполненные песком или другим материалом. Цель использования: развитие ОВД, физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений.
-
Игра “Классики” Цель: развитие ловкости, сноровки, прыгучести, укрепление опорно-двигательного аппарата.
-
Атрибуты для подвижных игр Атрибуты для п/и "День и ночь"представляют собой изготовление "солнца и месяца"из различных материалов. Эта игра помогает детям дошкольного возраста тренировать координацию движений, реакцию, внимательность. Медальоны для п/и “Кот и мыши”.
-
Дидактическая игра “Виды спорта” Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивныминвентарем; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом. Ход игры: Правильно подобрать картинки к каждому виду спорта. Называть, что на ней нарисовано. Объяснить, почему именно эта картинка.
-
Дидактическая игра «Спорткуб» Цель: расширять знания детей о видах спорта, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Описание игры. Дети бросают куб и рассматривают выпавшую картинку, уточняют, какие виды спорта изображены, называют спортивный инвентарь. В игру может играть любое количество детей, главное соблюдать очерёдность и правила.
-
Полученные результаты повлияли на: Обогащение двигательного опыта; Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе; Повышение самооценки; Бережное обращение с пособиями, применение их творчески. Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования
-
Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; Продолжить оснащать физкультурный уголок, а также физкультурный зал нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей; Провести «День здоровья» в летний оздоровительный период. Перспективы на дальнейшую работу
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.