Содержание
-
«Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности дошкольников в группе и на улице»
Воспитатель: Бондаренко Антонида Анатольевна «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок» г.Лесосибирска»
-
«Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно».Л.Н.Толстой
-
Цель:формировать у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности через использование нестандартного физкультурного оборудования.
-
Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества. Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием предметов нестандартного оборудования Обогащать творческий потенциал, развивать воображение, стремление к активности, самостоятельности. Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности. Создавать условия для проявления у детей положительных эмоций. Направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие двигательной активности и оздоровление детей. Научить детей ухаживать за нестандартным оборудованием, бережнои аккуратно пользоваться им. Задачи:
-
Основные принципы использования нестандартного оборудования:
Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Начинать упражнения от самых простых, постепенно переходить к более сложным, и разнообразить движения. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилось на одни и те же группы мышц. В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок. С целью воспитания самостоятельности и активности целесообразно предлагать детям самим придумать упражнения, исходя из их физических возможностей и уровня двигательных навыков.
-
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.
-
обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности; приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем; создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий; приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности; пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении. Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению многих задач, а именно:
-
Нужно, чтобы подбираемое оборудование и его размещение удовлетворяло следующим требованиям:
многофункциональность (для игр, движений, занятий); способность легко трансформироваться, прочность, безопасность; возможность хранить в доступном удобном месте так, чтобы его легко можно было внести в комнату или убрать.
-
Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повышает интерес у детей к занятиям, улучшает качество их выполнения, разнообразит физкультурно-оздоровительную работу.
-
«Осень»
Цель: учить правильному дыханию. Через нос сделать вдох, через рот – продолжительный выдох на «листочки» (повторять 3-4 раза). Материал: сделаны листья из фетра. крепятся к обручу на тесьму.
-
«Осень»
-
«Поймай шарик»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения, координацию. Материал: шарик крепится к корзинке на тесьме.
-
«Поймай шарик»
-
-
«Солнышко»
Цель: развитие дружелюбного отношения друг к другу; формирование навыков ориентировки в пространстве . Назначение: перешагивание, подпрыгивание. Материал: обруг, ленты .
-
«Солнышко»
-
«Ловишка с ленточкой»
-
«Цветные косички»
Цель: развивать мышцы плечевого пояса, рук, спины. Материал: шнурки. Назначение: использовать для общеразвивающих упражнений, игр.
-
«Цветные косички»
-
«Дорожка здоровья»
Цель: развивать координацию движений, равновесие, стимулировать работу внутренних органов. Использовать для массажа ступней, укрепления мышц стопы, ходьбы, с целью профилактики плоскостопия у детей, коррекции осанки Материал: детское старое одеяло, фломастеры, пластины от мозаики, верёвочки…
-
-
«Дорожка - следы»
Цель: учить держать равновесие и развивать координацию движений. Материал: на дощечке приклеены следы, вырезанные из кругов для купания, мячей Назначение: использовать для упражнений в ходьбе на равновесие, координацию движений, для закрепления понятий «правая нога»(красный след), «левая нога» (зелёный след)
-
«Нам сегодня нужно подумать о том, как на современном уровне, без занудства и пошлости, пропагандировать здоровый образ жизни» Дмитрий Медведев
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.