Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Проект «Зелёный лук – здоровью друг» Провела Филатова Екатерина Анатольевна. Воспитатель 1 кв. категории. г. Югорск 2014год
-
Актуальность проблемы
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются, как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
-
Цель проекта
Формировать исследовательские навыки у ребенка дошкольного возраста.
-
Задачи
Мотивировать детей к элементарной деятельности исследовательского характера. Создавать условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Зелёный лук – наш друг». Расширить знания детей о том, как создать мини-огород; Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях; Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы; Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц. Развивать коммуникативные навыки; Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность; Активизировать внимание, память, обогащать словарный запас, развивать речь.
-
I Этап Сбор информации_ копилка
Дидактические игры : «Что лишнее?» «Узнай по вкусу» «Узнай на ощупь» «От какого овоща эта часть» «Собери картинку. Работа с родителями «Участвуем в проекте «Зеленый лук – наш друг».
-
I этап. Сбор информации - копилка
Чтение адаптированной литературы об овощах. Беседа «Лук от семи недуг». «Как наш овощ помогает».
-
1 этап. Сбор информации – копилка.
Рассматривание натуральных слоев почвы, дать детям потрогать, понюхать;
-
II этап. Практический (основной) этап.
Посадка лука», «Витамины для детей» (познание). Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» (познавательно-исследовательская деятельность); Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество); Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор» (коммуникация); Беседы «Полезная пища» (здоровье) Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай» (физическая культура) Решили создать картотеку стихов и загадок о зелёном луке и о его пользе для
-
Уход за луком : Поливка лука. IIэтап. Практичнский (основной) этап.
-
Мы создали таблицу: «Какую пользу для здоровья человека приносит зелёный лук?» IIIэтап –систематизация информации – модель.
-
IV этап – заключительный. Подведение итогов реализации проекта. Оформление выставки совместной деятельности детей, воспитателя и родителей «Зелёный лук – здоровью друг»; Оформление стенгазеты для родителей «Лук от семи недуг» (В продолжении проекта) Сбор рецептов салатов с зелёным луком от родителей. Приготовление салата из лука и других овощей. Развлечение «Праздник лука» ( В продолжении проекта). Презентация проекта « Зелёный лук – здоровью друг» для родителей на итоговом родительском собрании в мае месяце.
-
IV этап – заключительный. Подведение итогов реализации проекта.
Приготовление салата из лука и других овощей.
-
IV этап – заключительный. Подведение итогов реализации проекта.Читаем стихи о пользе лука.Угощаемся салатом «Здоровье».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.