Содержание
-
Методика применения подвижных игр на уроках волейбола в общеобразовательной школе
Исполнитель:Швалева Мария Алексеевна,студентка 42 группы, заочного отделения Научный руководитель: Никитин Валерий Иванович, кандидат педагогических наук, профессор кафедры спортивных дисциплин
-
Объект исследования: Процесс физического воспитания в общеобразовательной школе. Предмет исследования: Методика применения подвижных игр на уроках волейбола в шестом классе общеобразовательной школы.
-
Гипотеза исследования Использование подвижных игр на школьном уроке волейбола в шестом классе не только повышают моторную плотность урока, но и оказывают положительное влияние на уровень развития элементов игры в волейбол, двигательных качеств и делает урок волейбола более эффективным, эмоциональным и запоминающимся.
-
Цель исследования: Разработать и обосновать методику использования подвижных игр содержащих элементы игры в волейбол на школьном уроке волейбола в 6-м классе общеобразовательной школы. Задачи исследования: 1. Провести анализ доступной литературы по проблеме исследования. 2. Показать возможность применения подвижных игр на уроках волейбола в шестом классе. 3. Обосновать методику использования подвижных игр с элементами игры в волейбол на уроках волейбола в 6-м классах общеобразовательной школе.
-
Методы исследования: 1. Метод теоретического анализа научной и методической литературы по проблеме исследования. 2. Метод педагогического исследования: - педагогические наблюдения; - хронометраж занятий; - педагогическое тестирование. 3. Физиологические методы исследования: - обследование физического развития (анализ медицинских карт); - пульсометрия. 4. Экспериментальные методы: - констатирующий эксперимент; - поисковый эксперимент; - основной эксперимент. 5. Методы математической обработки материала.
-
Организация исследования Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ СОШ № 125 г. Екатеринбурга. В эксперименте приняло участие 20 учащихся (юноши) шестых классов. Были сформированы группы. В контрольную вошли 10 мальчиков 6- го «А» класса, в экспериментальную – 10 мальчиков 6-го «Б» класса. Этапы исследования: Первый этап– апрель – август 2014 г. Определена проблема, обоснована и выбрана тема выпускной квалификационной работы. Подбиралась литература по изучаемой проблеме, составлен план экспериментальной части исследования, определены методы исследования. Второй этап– сентябрь – октябрь 2014г. На этом этапе были сформированы группы. Проведен анализ медицинских карт участников эксперимента, проведено обследование их физического развития и двигательной подготовленности, определены подвижные игры и игровые упражнения с элементами игры в волейбол, Определена методика и применение подвижных игр и игровых упражнений на уроках волейбола в шестом классе. Третий этап– ноябрь 2014 – апрель 2015 гг. Проводился основной эксперимент, проведен контрольный урок. Продолжительность экспериментальной части исследования составила три недели. Проводился анализ и обработка данных эксперимента. Делались выводы. Написание квалификационной работы и подготовка ее к предзащите.
-
В таблице 5 представлены игровые упражнения содержащие элементы игры в волейбол, или способствующие обучению элементам волейбола. Таблица 5 Двигательное содержание игровых упражнений В экспериментальной группе подвижные игры включали во все части урока, в отличии от контрольной группы
-
Таблица 8 Показатели специальной двигательной подготовленности (контрольный класс)
-
Таблица 9 Показатели специальной двигательной подготовленности (экспериментальный класс)
-
Выводы: 1. Анализ литературы позволяет утверждать, что проблема применение подвижных игр и игровых упражнений на школьном уроке физической культуры представлена достаточно широко. 2. Специалисты утверждают, что только использование широкого круга подвижных игр и игровых упражнений с элементами волейбола, можно в условиях школьного обучения решать вопросы, как общей, так и специальной подготовки школьников. 3. Проведенное исследование показало, что использование подвижных игр и игровых упражнений с элементами игры в волейбол приводит к более локальному развитию как общей, так и специальной подготовленности школьников.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.