Содержание
-
МБДОУ Детский сад № 9 «Светлячок»
Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду Музыкальный руководитель: Лапс Л.Ю. 2015 г.
-
Актуальность применения здоровьесберегающей технологии в музыкально-образовательной деятельности в ДОУ
Повышение уровня заболеваемости детей ОРВИ,ОРЗ. Эффективность музыкального воздействия на физиологию ребенка. Повышения уровня профессиональной компетенции музыкального руководителя в условиях педагогики оздоровления.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Технология сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика физкультминутки подвижные игры релаксация пальчиковая гимнастика дыхательная гимнастика Технологии обучения здоровому образу жизни: коммуникативные игры-танцы самомассаж Коррекционные технологии: музыкотерапия фонетическая ритмика
-
Виды деятельности
Музыкально-оздоровительные занятия, утренняя гимнастика, в разных видах деятельности. Музыкально-ритмические движения. Занятия фонетической ритмикой. Логоритмика. Музыкальное сопровождение режимных моментов(на занятиях по изобразительной деятельности, художественно-конструктивной деятельности, трудовой деятельности, во время приема детей , в летний период во время прогулки). Совместная музыкальная деятельность воспитателя и детей в группе. Совместная музыкальная деятельность родителей и детей в семье (досуги, викторины, развлечения, праздники) Использование антистрессовой пластической гимнастики на музыкальных, физкультурных, физкультминутках на занятиях в детском саду. Минуты шалости ( танцы между занятиями)
-
Цель применения здоровьесберегающей технологии в процессе музыкального образования
Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
-
Задачи здоровьесберегающей технологии
Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности. Формирование здоровьесберегающего подхода в музыкальном образовании путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка. Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
-
Виды оздоровительной работы в процессе музыкального образования дошкольников
Валеологические песенки-распевки Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
-
Виды оздоровительной работы
Психогимнастика. Музыкально-ритмические движения. Ритмопластика Логоритмика Пальчиковая гимнастика.
-
Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развивать мелкую моторику, учат ориентироваться в пространстве.
Использование музыкально-ритмических движений влияет не только на развитие пластики и движений, соответствующих ритму и темпу музыки, но и осанку, профилактику плоскостопия.
-
Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребенка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и будет влиять на развитие ладового чувства дошкольников.
-
Результат
Использование коротких попевок и распевок улучшает состояние дыхательных путей и развитие голосового аппарата, развивает звуковысотный слух и ладовое чувство.
-
Использование музыкальных подвижных игр влияет на развитие ориентировки в пространстве, фонетического слуха, правильной речи, а так же имеет профилактическое действие.
-
Использование релаксации на музыкальных занятиях приобщает к классической музыке, развивает умение расслабляться, после полученной нагрузки.
-
Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников и родителей, понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.