Содержание
-
Проект
«Мы здоровью скажем – ДА!» старшая группа Составили: Гарифуллина Г.С. Чукреева И.А.
-
О проекте:
Вид проекта: познавательно - творческий, групповой Сроки реализации: краткосрочный Участники: дети и родители старшей группы, воспитатели
-
Актуальность:
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. В этом деле нет мелочей. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.
-
Проблема:
Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, о формировании привычек здорового образа жизни, относятся к этому, как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на лесенку, или гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч. Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. В связи с этим мы разработали проект «Мы здоровью скажем – ДА!»
-
Цель: Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через систему здоровье сберегающих технологий. Задачи: Расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни; Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту, представление о значении двигательной активности в жизни человека;
-
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт); Дети будут использовать специальные упражнения для укрепления своего организма; Повысится уровень информированности родителей об оздоровительной работе ДОУ; Проявится творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях; В группе будет создана современная предметно-развивающая среда.
-
Здоровье сберегающие технологии, используемые в реализации проекта:
Физкультурные занятия; Подвижные и спортивные игры; Динамические паузы; Релаксация; Гимнастика для глаз; Пальчиковая гимнастика; Дыхательная гимнастика; Бодрящая гимнастика, закаливание; Игровой массаж
-
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок (художественная литература по теме недели, иллюстрации различных видов спорта, энциклопедия для дошкольников, и т.д.) Центр развивающих игр («Средства личной гигиены», «Полезные и вредные продукты», «Что помогает быть здоровым», набор разрезных картинок «Виды спорта») Центр сюжетно - ролевых игр Центр художественного творчества (Беседа, просмотр картин на тему «Мы любим спорт!», фотографий, презентаций, и т.д.)
-
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный Определение уровня знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни Определение темы проекта, постановка цели и задач. Изучение методической литературы по данной теме Разработка и накопление методических материалов по проблеме Выбор форм работы с детьми и родителями Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта Определение и формулировка ожидаемых результатов
-
II этап -основной ( практический) КВН: «Мы здоровью скажем «Да!». Интеллектуальная игра. НОД в старшей группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу. Польза витаминов для здоровья человека». Просмотр презентации «Полезные и вредные продукты». Беседа: "Сохрани своё здоровье". Беседа на тему «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок». Проведение НОД «Здоровые глазки через игры и сказки» Физкультминутки , игровой массаж, дыхательная гимнастика, гимнастики для глаз . Совместное проведение утренних гимнастик родителей с детьми. Проведение дня Здоровья Творческие работы детей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
-
III этап – заключительный Оформление результата проекта в виде презентации. Оформление фотовыставки «Путешествие по стране Здоровья». Оформление выставки детских работ. Оформление плаката пожеланий «Добавь здоровья!» Подведение итогов.
-
Работа с родителями
Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта. Оформление уголка здоровья «Неболейка»; Консультации: « Закаляемся правильно »; «Осанка в порядке – спасибо зарядке»; «Здоровое питание детей»; «Одежда детей в осенний период»; «Игры, которые лечат». Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи» Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни сказочных героев» Оформление плаката пожеланий « Добавь здоровья!»
-
Методическая работа воспитателя:
Оформление уголка книги (подбор книг о ЗОЖ); Оформление альбома «Здоровый образ жизни сказочных героев» Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр, стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики; Оформление выставки детских работ «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!»; Фотовыставка: «Путешествие по стране Здоровья»
-
Литература:
1. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье».-М.: ТЦ Сфера, 2010. 2.Галанов А. «Игры для укрепления здоровья детей»,.-М.:,2012. 3. Аксенова З.Ф. «Спортивные праздники в детском саду». Москва 2003г. 4.Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка».-М.:АРКТИ, 1999г. 5.Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.