Содержание
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
-
Актуальность темы
- здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;
- увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;
- снижение двигательной активности школьников;
- физическая культура может компенсировать отрицательные явления.
-
Противоречия
- Многофункциональность урока физической культуры
- Повышенные требования к валеологической направленности
- Высокий уровень требований к физической подготовленности
- Снижение интереса к урокам физической культуры
-
Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся
Принципы валеологии
- Сохранение здоровья
- Укрепление здоровья
- Формирование здоровья
-
Причины нарушений здоровья
Причины
- Малоподвижный образ жизни.
- Неправильная привычка. Незнание средств, форм.
- Недостаточная освещенность.
- Перегрузка учебными занятиями
Проблемы
- Заболевание опорно-двигательного аппарата.
- Нарушения осанки, плоскостопие.
- Снижение зрения.
- Нервно-психические расстройства.
-
Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий
- активное участие в процессе самих учащихся;
- создание здоровьесберегающей среды в школе;
- компетентность и грамотность педагогов;
- планомерная работа с родителями;
- взаимодействие с социально-культурной сферой.
-
Условия реализации здоровьесберегающего пространства
- Гигиенический режим
- Использование оздоровительных сил природы
- Двигательный режим
-
Условия здоровьесбережения
- Требования к расписанию уроков
- Воздушно-тепловой режим
- Личная гигиена учащихся
- Требования к спортивному оборудованию
- Чистота помещений
- Освещенность зала
-
Двигательный режим
- Урок физической культуры
- Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня
- Внеклассная работа
- Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия
-
Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы
- валеологическое просвещение учащихся и их родителей;
- проведение нетрадиционных уроков;
- применение современных средств физического воспитания;
- комбинирование методов физического воспитания.
-
Задачи мониторинга:
- Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников
- Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся.
- Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.
-
Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся
- Тестирование в начале года
- Составление списков по уровням физического развития
- Тестирование четверть
- Отслеживание изменения показателей
- Разработка рекомендаций по развитию «отстающих» качеств
- Итоговое тестирование
- Анализ результатов
-
Результативность
- Повышение успеваемости по предмету.
- Рост физической подготовленности.
- Мотивация к соблюдению здорового образа жизни.
- Повышение динамики состояния здоровья учащихся
-
Вывод
Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.
-
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов
- Виноградов П.А., Душанин А.П. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва,1996.
- Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 1990
- Ю.А. Янсон: Физическая культура в школе, книга для педагога, 2009 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.