Содержание
-
«Организация двигательной активности дошкольников на прогулке»
ВыполнилИ: ЯНЧЕНКО О.А. ЖДАНОВА М.В.
-
«Движение может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения»Тассо Т.
-
Цели прогулки
Профилактика утомления Физическое и умственное развитие детей Укрепление здоровья
-
Задачи прогулки
Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей Оптимизировать двигательную активность детей Способствовать познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию
-
Формы
Индивидуальная работа Фронтальные (групповые)подвижные (малоподвижные) игры
-
формы
Спортивные игры и упражнения эстафеты
-
спортивные праздники; квест-игры физической направленности; трудовые поручения (чистка дорожек от снега, сбор сухих листьев и пр.); самостоятельная двигательная активность детей; построение и ходьба колонной (в момент передвижения по уличной территории ДОУ).
-
Предусматривается:
использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, а так же упражнений, требующих высокой координации движений; соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям; использование вариативных форм двигательной активности детей; рациональное использование оборудования и инвентаря; создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей; активизация детской самостоятельности и стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
-
Методические принципы использования подвижных игр
1. Учет возрастных особенностей детей: чем старше дети, тем сложнее становятся игры, тем большее значение имеет сюжетный, ролевой рисунок, постепенно усложняются правила, значительнее становится роль личной инициативы. 2. Подбор игр в соответствии с педагогическими и воспитательными задачами. 3. Соблюдение физиологических закономерностей адаптации к нагрузкам. 4. Четкое объяснение правил игры и распределение ролей.
-
В план прогулки включают игры
Малоподвижные; Игры средней активности; Игры с высокой двигательной активностью .
-
Приёмы руководства играми
1. Увеличивать или уменьшать общее время игры, а также изменять количество повторений всей игры или отдельных эпизодов. 2. Регулировать длительность перерывов в игре или проводить игры совсем без перерывов. 3. Проводить игру на большем или меньшем участке, с большим или меньшим количеством препятствий.
-
Возможности и способности
Дети младшего возраста Для повышения активности и обогащения движений младших дошкольников большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, шариков, обручей, кубиков, совков и т. п., побуждающих их к различным двигательным действиям. Дети старшего возраста Несмотря на достаточный двигательный опыт, самостоятельность и активность, дети старшего дошкольного возраста нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации подвижных игр и развлечений. Во время их проведения надо приучать воспитанников выполнять определенные правила.
-
правила
1. Начинать и прекращать игры по сигналу воспитателя. 2. Быстро и четко занимать места для начала игры. 3. Играть честно без обмана; если был пойман или осален во время игры, быстро выходить на определенное место. 4. Во время ловли не ударять товарищей, а легко касаться рукой. 5. Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно толкнул – не обижаться. 6. Не убегать за границы площадки. 7. Не смеяться над тем, кто во время игры поскользнулся, упал, а, наоборот, подбежать и помочь товарищу подняться. 8. Играть дружно, не зазнаваться при победе, но и не унывать после проигрыша.
-
Примерный подбор игр и упражнений для проведения на прогулке
Лето 1. Подвижная игра с бегом («Весёлые соревнования»). 2. Езда на велосипеде (самокате) по прямой, по кругу, змейкой (с разной скоростью). 3. Метание мячей (мешочков с песком) вдаль. Весна/Осень 1. Подвижная игра с бегом («Догони свою пару»). 2. Прокатывание обруча по ровной дорожке. 3. Прыжки через скакалку разными способами. Зима 1. Подвижная игра с бегом («Быстро возьми, быстро положи»). 2. Катание на санках. Игра — эстафета «Гонки санок». 3. Прыжки со снежных валов.
-
-
Движения с мячом
прокатывание по земле; прокатывание по узкой дорожке; подбрасывание и ловля мяча; ведении мяча; удары о стену; метание в цель; метание на дальнее расстояние.
-
-
Спасибо за внимание!!!
Междуреченск 2021Г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.