Содержание
-
Презентация Тисен Валентины Викторовны воспитателя МАДОУ комбинированного вида «Детский сад №39 «Золотая рыбка» города Губкина Белгородской области
-
«Организация образовательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, осуществляемая в ходе режимных моментов, направленных на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовила: Тисен В.В. воспитатель МАДОУ комбинированного вида «Детский сад №39 «Золотая рыбка» города Губкина Белгородской области
-
Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.а.СухомлинскийФгос ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.И если мы хотим иметь здоровую нацию, необходимо заниматься этой проблемой систематически и целенаправленно.Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.
-
Проведенная комплексная диагностика культуры здоровья детей младшего дошкольного возраста «Диагностика отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни», разработанная А.А. Дергунской показала: высокий уровень знаний у детей выявлен у 1,6 %, средний – у 43 %, низкий – у 55,4 %.В процессе работы с детьми, проводя наблюдения и игры – беседы, выявила следующие представления детей о здоровье и здоровом образе жизни: дети имеют не точные, расплывчатые знания, ошибочные представления о человеке, его строении тела и функциях, о своем здоровье, о том, как его нужно беречь и мало знают о правилах безопасного поведения;не придерживаются культурно – гигиенических правил;не проявляют заботу к своему здоровью и т. д.Для улучшения положения необходимо было внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий – это организация проектной деятельности дошкольников.Считаю, что достичь успешных результатов у детей по формированию привычки к здоровому образу жизни поможет проект «Я и мое здоровье».
-
Актуальность направлена на воспитание основ культуры здоровья, развитие интереса к выполнению здорового образа жизни.Реализацию задач по развитию валеологической культуры детей осуществляла, как на основе традиционных форм, так и с применением неординарных форм и методов организации взаимоотношения с детьми.Теоретической базой для организации работы по проекту «Я и мое здоровье» послужила программа для ДОУ «Школа здорового человека» Г.И.Кулик и Н.Н. Сергиенко.При составлении плана реализации проекта использовала современные источники: В.К. Полынова, З.С.Дмитренко «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, О.Г.Жукова «Азбука «АУ!» и др.
-
Целью педагогической деятельности является формирование представлений ребенка о самом себе и о здоровом образе жизни, правилах гигиены и самообслуживания, мотивах самосохранения, охране здоровья, т.е. знаний и умений ребенка беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье через проектную деятельность.Задачи:сформировать у детей навыки ухода за телом;развивать навыки и умения гигиенической культуры и самообслуживания;дать основные представления о строении и функциях тела;формировать навыки охраны личного и бережного отношения к здоровью окружающих;знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями;организовать в группе здоровьесберегающую и развивающую среду;взаимодействовать с родителями о формировании у детей привычки к здоровому образу жизни;составить план работы по реализации проекта.
-
Использовала активные методы и приемы обучения:практические: игровой материал, упражнения, моделирование;словесные: рассказ педагога, рассказы детей, беседы, чтение художественной литературы;наглядные: наблюдения, рассматривание картин, муляжей, схем, личный пример взрослых.Применяла разнообразные формы работы:нод, использование игровых проблемных ситуаций, экскурсии, наблюдения, дидактические и подвижные игры, квест – игры, развлечения, чтение специальной литературы, сюжетно – ролевые игры.Проводила работу по взаимодействию с родителями:мастер – классы, семинары – практикумы, деловые игры и т.д.В процессе деятельности мною разрабатаны:модель последовательности работы по формированию привычки к здоровому образу жизни;перспективно – тематический план реализации проекта.
-
Система работы представлена 5-ю блоками:«Я и человек», «Я, гигиена и этикет», «Я и улица», «Я и опасные предметы», «Я и мое здоровье».В перспективно – тематическом плане реализации проекта отражены:нод «Волшебные ручки», «Мои умные помощники», «В гости к Мойдодыру», «Здоровый образ жизни», «Улица и светофор», «Для забавы, для игры – спички в руки не бери!», «Я и опасные предметы», «За правилами безопасности следи – помни о здоровье и жизнь свою щади!»; сюжетно – ролевые игры: «Больница», режиссерская «Катя заболела», «Научим своих деток вести себя правильно» и др., беседы с детьми: «Как устроено тело человека», «Какие бывают привычки?», «О полосатой «Зебре», «Витамины могут быть опасными», «Идем к доктору!»; авторская игра «Мои Журавлики», дидактические игры «Отгадай загадку по картинке», «Как избежать неприятностей?», «Волшебная коробочка», «Найди место опасному предмету», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Друг за другом».
-
Непосредственно – образовательная деятельность «Для забавы, для игры – спичек в руки не бери!»
Формирование представлений о пожарной безопасности, о спичке, как опасном предмете, воспитание чувства самосохранения, желания беречь свое здоровье. Дети учатся собирать картинки из нескольких частей в единое целое (пожарную машину).
-
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Закрепляет знания о профессии врача, медицинских инструментах, формирует представления ребенка о самом себе и о здоровом образе жизни.
-
Непосредственно – образовательная деятельность «Свои витамины» и проведение закаливающих процедур после сна. Цель: формирование здорового образа жизни у детей.
-
Непосредственно – образовательная деятельность «В мире опасных предметов» и «Улица и светофор»
-
Создание в группе уголка «Ценности здорового образа жизни»
-
Развитие у детей интереса к здоровому образу жизни.
-
Зная, что дети все больше времени проводят за компьютерами, а это очень вредно для здоровья малышей, параллельно осуществляла взаимодействие с родителями по формированию здорового образа жизни, что бы они стали активными участниками валеологического процесса: проводила диспуты, беседы, тесты, например: «Почему болеет Ваш ребенок?», консультации «Правила этикета для детей», «Значение подвижных игр для детей дошкольного возраста», «Семья – мое начало», «Азбука для родителей». Показывала мастер – класс по ПДД «Пешеходом быть – наука!».
-
Оформила в группе предментно – развивающую среду по охране безопасности и жизнедеятельности детей: оформлен физкультурный уголок, изготовлено нестандартное оборудование – для профилактики от плоскостопия сделала из пробок канат, сшила с помощью родителей дорожки массажные, ребристые, с пуговицами, камешками, изготовила пособие к подвижным играм «Вожжи».Для обучения детей ПДД сшили с родителями панно «Я и улица», дорожку «Пешеходный переход», сделали светофор и дорожные знаки.Для ознакомления с профессиями врача, пожарного и полицейского пошили костюмы куклам и мягким игрушкам.Для проведения сюжетно – ролевых игр «Больница», «Шоферы» сшили накидки на стулья «Скорой помощи – 03» и «Пожарная – 01».Изготовила настольные и дидактические игры, приобрели при взаимодействии с родителями детскую художественную литературу, оформили семейный альбом «Здоровый образ жизни моей семьи» и т. д.
-
Диагностика на заключительном этапе показала успешность выбранного проектного метода для решения обозначенной педагогической проблемы.У младших дошкольников сформировались навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих, привычка к здоровому образу жизни, сформировались и развились навыки и умения гигиенической культуры и самообслуживания.Дети имеют основные представления о строении и функциях тела, ознакомлены с возможными травмирующими ситуациями. В ходе диагностики выявилась позитивная динамика формирования у детей младшего дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни. Высокий уровень формирования ценностей ЗОЖ повысился на 30,3%, средний уровень – на 11,1%, низкий понизился на 41,4%.
-
Большое спасибо за внимание!
-
Организация образовательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, осуществляемая в ходе режимных моментов, направленных на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни в соответствии с ФГОС ДО позволила дошкольникам осознанно выбирать здоровый образ жизни. Полученные детьми знания и представления о себе, здоровом образе жизни, мотивах самосохранения и правилах гигиены, охране здоровья, способах заботы об окружающем мире способствовали укреплению и сохранению здоровья, приобщению детей к общечеловеческим ценностям. проект «Я и мое здоровье» актуален и приемлем в работе с детьми младшего возраста. Я уверена, что у всех детей можно сформировать привычку к здоровому образу жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.