Содержание
-
Организация продуктивной деятельности детей на прогулке в летний период в подготовительной группе
-
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
-
1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Проведение утренней гимнастики Организация подвижных игр Проведение спортивных праздников и досугов Игры на воде Игровые упражнения, игры-забавы, физкультурные упражнения, спортивные игры, "школа мяча", "школа скакалки", игры-эстафеты Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений.
-
2. Мир природы
Ведение календаря сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, рыбами, растениями, птицами и т.д.) Знакомство с природой края, в котором мы живём Организация работы в цветнике и огороде Знакомство с тайнами природы - лекарственными и ядовитыми растениями Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями
-
3. Игра
Организация разных видов игр в летний период: подвижных строительно-конструкторских (с песком, водой, использование детского конструктора) дидактических настольно-печатных сюжетно-ролевых использование разного вида театра
-
4. Чтение художественной литературы
Чтение литературы о природе. Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок.
-
5. Художественно-изобразительная деятельность
Использование нетрадиционных приёмов в изобразительной деятельности: рисование, аппликация, оригами, изонить, бумагопластика, макраме, составление витражей и т. д. лепка ручной труд
-
Можно практиковать выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, детского дизайна, поделок из бросового материала. Тематика продуктивной деятельности может быть разнообразной, например: аппликации на темы "Во поле береза стояла", "Дары леса", "Жуки и бабочки"; оригами на тему "Цветы и птицы родного края"; рисование на темы "Лето в поле и лесу", "Мой город летом", "Транспорт"; лепка на тему "Ягодное царство"; изготовление знаков "Береги природу" и т. д.
-
6. Летние праздники и досуги
Знакомство детей с русскими народными праздниками Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам родной культуры. Например, богатые традиции и мифологию имеет День Ивана Купалы. Совершенно необязательно, чтобы празднование имело чёткое соответствие традиционным канонам, с которыми мы не всегда знакомы и которые не всегда уместны в дошкольном учреждении. Достаточно организовать знакомство детей с народными культурными традициями в соответствующей их возрасту форме.
-
7. Личная гигиена
Детям старшего возраста можно давать разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах: "Как беречь здоровье летом?"; "Как предупредить простуду?"; "Как оказать первую помощь себе и детям (при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы, кровотечении из носа)?"; "Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?"; "Как надо вести себя у воды, в лесу?" и т. д.
-
8. Основы безопасности жизнедеятельности детей
Инструктажи Изучаем правила пожарной безопасности Организация работы «Внимание дорога» «День осторожного пешехода» Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе. Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности.
-
9. Познавательно-исследовательская деятельность
Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций.
-
10.Организация работы с родителями
групповые беседы и консультации для родителей Формы работы с родителями, которые можно использовать в летний период (дни открытых дверей, встречи с горожанами, интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность)
-
Итог
Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Одна из важных задач педагогов – понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности. Таким образом, системное и последовательное планирование работы в летний период поможет использовать это время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, воспитать бережное отношение к природе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.