Содержание
-
Особенности работы инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗ
Орлина Надежда Константиновна инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 29
-
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Это дети, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.
-
Физиологические особенности детей с тяжелым нарушением речи:
- Поверхностное (ключичное) дыхание, которое сказывается на жизненной емкости легких. Следствием этого являются односложность и стандартность построения фраз; - повышенный мышечный тонус, недостаточная амплитуда движений при выполнении упражнений ; - нарушение координации движений, согласованности движений различных частей тела, в том числе артикуляционной моторики; - понимание и усвоение речевых инструкций вызывает затруднения; - недостаточная подвижность процессов возбуждения и торможения, что сказывается на уровне образного и логического мышления; - уровень знаний об окружающем не соответствует возрасту; - низкий уровень произвольного слухового внимания и памяти.
-
Этапы работы с детьми с ТНР.
Диагностический:сбор информации о ребенке, изучение листов здоровья детей. Диагностика физического развития. Проектировочный: составление плана коррекционно–развивающей работы. Практический:организация и проведение индивидуально-коррекционной работы с детьми с учетом рекомендаций учителя - логопеда. Итоговый: подведение результатов проделанной работы.
-
Формы работы:
НОД с элементами игровых упражнений на коррекцию речевых и неречевых нарушений. Индивидуальная коррекционная работа с детьми с ТНР. Совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми с ТНР в ходе работы секции «Йога» Спортивные праздники и развлечения.
-
Игровые упражнения на развитие мелкой моторики
Упражнение «Волчок» Упражнение «Кран» Упражнение «Поймай рыбку»
-
Игровые упражнения на развитие общей моторики
Упражнение «Каракатица» Упражнение «Повтори движение»
-
Упражнения на развитие речевого и физиологического дыхания, развитие мимической мускулатуры.
Упражнение «Мыльные пузыри» Мимические упражнения
-
Упражнения на развитие слухового, зрительного и пространственного восприятия.
Упражнение «Бег по номерам» Упражнение «Ручейки, озера»
-
Упражнения, направленные на развитие силы голоса, интонационной выразительности.
Подвижная игра «Тик - так» Упражнение «Лягушата»
-
Игровые упражнения, направленные на развитие речи с движением и чувство ритма.
Музыкально - ритмические движения Упражнение «Дразнилка»
-
Подвижные игры со словами.
«Пожарные на учении» Подвижная игра «Два Мороза»
-
Игровые упражнения на совершенствование навыков звукового анализа
Упражнение «Составь слово» Упражнение «Выложи слово»
-
В результате проведения комплекса определенных физических упражнений в решении вопросов речевого недоразвития: - расширяет возможности логопедического воздействия, - способствует повышению двигательной активности детей; - усиливает оздоровительную направленность образовательного процесса; - снимает нервное напряжение и укрепляет общий тонус организма - улучшает функциональные возможности нервной системы -развивает тактильно-кинестетическую чувствительность мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз - рука».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.