Содержание
-
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ» Выполнила: учитель-логопед первой категории Кравченкова М.А. МБДОУ «Детский сад №37 «Мальвинка»
-
РЕБЕНОК С НАРУШЕНИЕМРЕЧИ ВОСПИТАТЕЛЬ - Контроль за речью детей во время самостоятельной и непосредственно организованной образовательной деятельности - Развитие мелкой моторики - Использование чистоговорок и скороговорок в автоматизации поставленных звуков ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ - Коррекция основных психических процессов - Снятие эмоционального напряжения - Снятие тревожности при негативном настрое на взаимодействие (особые случаи) МЕДРАБОТНИК - Медицинское обследование детей - Определение индивидуальной нагрузки ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ - Упражнение на мышечную релаксацию - Развитие общей моторики и координации движений - Развитие физиологического дыхания МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - Работа над темпоритмичекой стороной речи - Автоматизация звуков в распевках - Использование ритмоплатики (тембр, дикция, сила голоса, дыхание) УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД Коррекция речевых отклонений детей - Определение структуры и степени выраженности дефекта - Постановка и автоматизация звуков - Профилактика нарушений речи - Оказание консультативной помощи родителям - Методическая помощь работникам ДОУ - Развитие психомоторной базы речи Схема взаимодействия участников коррекционного процесса
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
-
ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Координированное планирование совместной деятельности Досуг, развлечения, праздники Взаимообмен данными диагностики Совместное проведение тематических, интегрированных занятий, итоговых занятий для родителей Контроль за речью детей во время самостоятельной и непосредственно организованной образовательной деятельности Участие в педагогических советах ДОУ Итоговая аналитическая отчетность Оформление документации по взаимодействию Развитие мелкой моторики Использование чистоговорок и скороговорок в автоматизации поставленных звуков Схема взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя
-
-
-
Основные функции учителя – логопеда и воспитателя ДОУ
-
Направления деятельности учителя-логопеда с воспитателем ДОУ - Содействует формированию банка развивающих игр с учетом особенностей дошкольников. - Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий. - Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности. - Составляет логопедическое заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников. - Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника. - Принимает активное участие в методических объединениях воспитателей. - Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (мультимедийные технологии, ИКТ-технологии). - Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д.). - Участвует в деятельности по психологической подготовке детей к школе (активизация внимания и памяти), просвещает воспитателей по данной тематике.)
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
-
ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Координированное планирование совместной деятельности Коррекция основных психических процессов Совместное проведение тематических, интегрированных занятий Контроль за речью детей в непосредственно образовательной деятельности Участие в педагогических советах ДОУ Итоговая аналитическая отчетность Снятие эмоционального напряжения Снятие тревожности при негативном настрое на взаимодействие (особые случаи) Развитие общей моторики и координации движений Схема взаимодействия учителя – логопеда и педагога-психолога
-
-
Задачи взаимодействия учителя логопеда и педагога - психолога
-
Направления деятельности учителя - логопеда с педагогом - психологом - Планирует совместно с другими специалистами и организует интеграцию детей с отклонениями в развитии в группе. - Участвует в обследовании детей с ОВЗ с целью выявления уровня их развития, состояния общей, мелкой артикуляционной моторики, а также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной сферы. - Разрабатывает индивидуально-ориентированный маршрут психологического сопровождения ребенка и его семьи на основе полученных данных совместно со всеми специалистами. - Участвует в проведении совместной диагностики детей с отклонениями в развитии. - Подбирает материал для закрепления в разных видах детской деятельности полученных логопедических знаний, а именно: работа с разрезными картинками, упражнения с дидактическими игрушками, игры со строительным материалом, сооружение простых построек по образцу и др. - Консультирует и направляет родителей к разным специалистам по совместному решению с педагогом – психологом. - Участвует в ПМПК (организация работы, составление заключений). - Совместно с другими специалистами осуществляет психологическое сопровождение детей в период адаптации. - Участвует в интегративной образовательно-воспитательной деятельности.
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
-
ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Координированное планирование совместной деятельности Досуг, развлечения, праздники Взаимообмен данными диагностики Совместное проведение тематических, интегрированных занятий, итоговых занятий для родителей Взаимопосещение традиционных логопедических и музыкальных занятий Участие в педагогических советах ДОУ Итоговая аналитическая отчетность Оформление документации по взаимодействию Схема взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя
-
-
-
Основные задачи стоящие перед учителем – логопедом и музыкальным руководителем
-
Направления деятельности учителя - логопеда с музыкальным руководителем ДОУ - Оказывает помощь в рамках логопедического сопровождения деятельности музыкального руководителя. - Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса - Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений (для комплексных занятий). - Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досуга, распределении ролей. - Участвует в выполнении годовых задач по музыкальному развитию. - Осуществляет сопровождение на занятиях по развитию памяти, внимания, координации движений, при подготовке к проведению праздников, досуга. - Участвует в организации и проведении театрализованных представлений.
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
-
ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Координированное планирование совместной деятельности Спортивные развлечения, праздники Совместное проведение тематических, интегрированных занятий, итоговых занятий для родителей Контроль за речью детей во непосредственно образовательной деятельности Участие в педагогических советах ДОУ Итоговая аналитическая отчетность Упражнения на мышечную релаксацию Использование чистоговорок в автоматизации поставленных звуков Развитие общей моторики и координации движений Развитие физиологического дыхания Схема взаимодействия учителя – логопеда и инструктора по физической культуре
-
-
-
Основные задачи стоящие перед учителем – логопедом и инструктором по физической культуре
-
Направления деятельности учителя - логопеда с инструктором по физической культуре - Участвует в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию. - Формирует у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья. - Способствует развитию мелкомоторных и основных движений. - Оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях по физической культуре. - Участвует в обследовании детей с целью выявления уровня их развития, состояния общей, мелкой моторики.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.