Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Крепыш»Презентация проектаТема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения»
Выполнила: Каримова Ирина Петровна
-
Вид проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
-
Актуальность
Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых –это накопление разнообразного сенсорного опыта.
-
Цель проекта
развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.
-
Задачи проекта
воспитывать интерес к дидактическим играм; -развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия; -развивать мелкую моторику рук; -Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей; -Повысить уровень знаний родителей по теме «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет».
-
Предполагаемые результаты
Повышение у детей уровня сенсорного развития Формирование у детей устойчивого интереса к играм, способствующим сенсорному развитию. Обогащение предметно –развивающей среды по сенсорному развитию в группе. Сотрудничество воспитателей и семьи по проблемам развития сенсорных способностей у детей.
-
Этапы реализации проекта
Подготовительный. Постановка проблемы Изучение литературы Подбор консультаций и рекомендаций для родителей Подбор дидактических игр и упражнений. Создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр.
-
Основной (практический)
Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие понятия величины « Собери пирамидку» «Подбери по величине»
-
Игры и упражнения, направленные на развитие понятия формы «Почини одеяло»«Подбери по форме»
-
Игры и упражнения, направленные на развитие умения соотносить по цвету.«Подбери чашки к блюдцам»
-
Игры и упражнения, направленные на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек»
-
Игры и упражнения, направленные на развитие слухового восприятия
«Что звучит» «Найди пару» (найти баночку с таким же звуком)
-
Работа с родителямиИндивидуальные беседы с родителями по вопросам развития сенсорных способностей;Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»;Папка-передвижка «Развиваем сенсорику дома»;Привлечение родителей к изготовлению игр по сенсорному развитию детей.
-
Выставка дидактических игр, игр сделанных руками родителей.
-
-
Итог
Выбор темы оказался не случайным. Систематическая и планомерная работа по данной проблеме помогла повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. У детей появился интерес к дидактическим играм. Родители также расширили свои знания по сенсорному воспитанию детей.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.