Содержание
-
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23, корпус 8.
Познавательно – творческий проект в средней группе «Звездочки» «Друзья Мойдодыра».Воспитатель: Зенькова М.В Музыкальный руководитель: Антонова А.В Педагог – психолог: Буш М.Н Вяртсиля 2024 г.
-
О проекте.
Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный - с 21 октября 2024 по 26 октября 2024 года. Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель. Музыкальный руководитель – Антонова А.В, педагог – психолог - Буш М.Н. Родители воспитанников. Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков в игровой форме. Приобщение родителей к творческому взаимодействию с детским садом. Задачи: 1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей (навыки мытья рук, правила одевания и раздевания, навыки культуры еды, умение пользования носовым платком и тд.). 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. 4. Развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета) . 5. Обогатить предметно-развивающую среду группы. 6. Укрепить связи между детским садом и семьей.Работа с родителями: оформление папок передвижек, консультаций: «Чистые руки – залог здоровья», «Личная гигиена дошкольников». Совместная с ребенком, подготовка к тематическому занятию «Помощники Мойдодыра» - фотоколлажи.
-
Актуальность проекта.
Культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 4-5 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему.
-
Тематическое занятие с педагогом – психологом «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»Цель: Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания о полезных и вредных продуктах, воспитывать в детях культуру питания. Развитие эмоциональной сферы.
-
Тематическое занятие «Помощники Мойдодыра»Цель: способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению. Акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма.
-
Дидактические и сюжетно ролевые игры.Цель: закрепить и систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образежизни, развивать речь, внимание, память.Задачи: уточнить представления детей о предметах личной гигиены; закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание); закреплять навыки культуры поведения за столом; развивать игровой сюжет и игровое взаимодействие.
-
Художественно – эстетическое развитие.Цель: Учить создавать несложные композиции, используя различные техники изобразительной деятельности; развивать воображение; воспитывать навыки личной гигиены.
-
Музыкально – игровое развлечение «В гостях у Чистюли».Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни; формировать понимание того, что здоровье – главная ценность в жизни человека.
-
Результативность проекта.
В достаточной мере ( соответственно возрасту воспитанников) сформирована привычка следить за своим внешним видом.2. Дети научились правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.3. Пополнены знания о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.4. У детей возникла потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.