Содержание
-
Проект «Здоровячок»
Подготовили: Посыпайко Е.И. – педагог-психолог; Букарева Е.В. – музыкальный руководитель; Воспитатели группы: Хохлова Е.А., Киселева И.В
-
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит егоЗдоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев
-
Основной целью проекта является: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.
-
Объектом проекта являются: заинтересованность всех субъектов в активной популяризации здорового образа жизни.Предметом: мероприятия ДОУ.Гипотеза: Проведение каждый месяц мероприятия, посвященного бережному отношению к здоровью, обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.Исходя из гипотезы, необходимо предложить такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих задач:
-
Задачи: Укрепление и сохранение здоровья у детей. Прививание навыков ЗОЖ. Способствовать формированию физической культуры у ребенка.
-
: Основные педагогические принципы:1.Принцип культуросообразности – формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.2.Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.3.Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках. 4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
-
Методы: 1. Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов. 2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (воспитатель, психолог, музыкальный руководитель). 3.Организация досуга, посвященного здоровому образу жизни.
-
: Условия, необходимые для реализации цели: 1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта. 2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта и руководителем. 3. Материально – финансовое обеспечение (чаепитие).
-
Задача педагогов состояла в том, чтобы подготовить материалы различных видов деятельности работы с детьми и родителями. Подбор художественной литературы по каждой теме. Встреча первая: «Доктор Айболит» Педагог-психолог: Развлечение: «Микробы» Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Азбука здоровья», Музыкальный руководитель: Воспитатели: Беседы: «Как избежать болезни», «Советы доктора Айболита»; «Полезные и вредные продукты», «Таня простудилась», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке». Сюжетно – ролевые игры: «Больничка», «Магазин полезных продуктов»
-
Встреча вторая «Фея воды» Педагог-психолог: Развлечение: «Путешествие в страну Здоровья». Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Водичка – водичка» Музыкальный руководитель: Воспитатели: Беседы: «Вода вокруг нас», «О мыльной пене»; «Значение воды в жизни человека» Дидактические игры: «Мы – спасатели», «Узнай на вкус», опыт «Какая бывает вода», «Чистьюлька» Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», «Разноцветная вода»
-
Встреча третья: «Мое тело» Педагог-психолог: Развлечение: «В здоровом теле, здоровый дух» Дидактические игры: «Делаем зарядку», «Угадай по запаху» Музыкальный руководитель: Воспитатели: Беседы: «Вот я какой», «Мое тело», «Наши помощники». Дидактические игры: «Запомни движение», «Кто я такой?»,,. Сюжетно – ролевые игры:
-
Встреча четвертая «Фея чистюля» Педагог-психолог: Развлечение: «В здоровом теле, здоровый дух» Дидактические игры: «Делаем зарядку», «Чистота залог здоровья» Музыкальный руководитель: Воспитатели: Беседы: «Твой носовой платок», «Что такое хорошо, что такое плохо, «Личная гигиена» Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Правила гигиены», «Сделаем куклам разные прически» Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Дом».
-
Встреча пятая «Зубная фея» Педагог-психолог: Развлечение: «В гости к зубной щетке» Дидактические игры: «Витаминки», «Полезные продукты» Музыкальный руководитель: Воспитатели: Беседы: «Здоровые зубы», «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть» Дидактические игры: «Как правильно чистить зубы», «Если кто-то заболел», «предметы помощники» Сюжетно – ролевые игры: «На приеме у стоматолога», «Магазин»
-
Встреча шестая «Вот какие мы молодцы!»Итоговое мероприятие совместно с родителями
-
График работы проекта:
-
Новизна и значимость проекта 1.Ставиться цель: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья. 2. Отвечает основным принципам: культуросообразности, гуманистической ориентации, опоры на эмоционально - чувственную сферу ребенка. 3. Опирается на системно – деятельный подход к участникам образовательного процесса. Данный проект предполагает определенные риски:1. Отсутствие интереса к проекту педагогов и родителей.2. Проблемы со здоровьем участников проекта.
-
: Предполагаемые результаты 1.Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.2. Каждый участник проявляет инициативу.3. Приобретает новые знания, повышает свой уровень, компетенцию детей. Выводы Этот проект позволяет:1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
-
Используемыересурсы:
http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.