Содержание
-
Детский сад + семья= здоровый ребёнок Проект
-
воспитатель Макарова С.А.
ГБОУ СОШ1460 (дошкольное отделение) г. Москвы
-
Вид проекта:Долгосрочный, коллективный.Срок реализации: сентябрь-октябрь. Участники проекта:дети подготовительной к школе группы, воспитатели, специалисты, родители.
-
И важней всего на самом деле,Чтобы мы детишек берегли.Главное, чтоб дети не болели.Их здоровье–счастье всей земли!
-
Проблема:
Незаинтересованность родителей в организации совместной двигательной деятельности детей.
-
Обоснование проблемы:
Основными причинами, мешающими родителям уделять больше внимания здоровью детей, является: дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости и отсутствие специальных знаний и умений в организации совместной двигательной деятельности с детьми, в связи с этим у многих родителей возникает нежелание организовывать совместную двигательную деятельность детей.
-
Цель:
Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. Активизировать стремление родителей в организации совместной двигательной деятельности с детьми для формирования здорового образа жизни. Совершенствовать работу по взаимодействию сотрудников детского сада и родителей по укреплению здоровья детей.
-
Задачи:
Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий Создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Продолжать создавать условия для формирования у детей жизненно-важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья; Воспитывать у детей желание заниматься физическими упражнениями и любовь к спорту.
-
Ожидаемый результат
Каждый: педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей. Каждый участник проявляет инициативу. Сформировавшиеся у детей элементарные представления о здоровом образе жизни; Сформировавшиеся представления о том, что забота о здоровье – это обязанность самого человека. Активное участие родителей в реализации проекта. Понимание родителями важности двигательной деятельности с детьми для формирования здорового образа жизни. Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.
-
Этапы проекта:
1-й этап - диагностический: анкетирование родителей. 2-й этап - организационный: создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком; совершенствование содержания предметно-развивающей среды группы; подбор материала по физическому развитию. 3-й этап - практический: заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта; внедрение в практику методик по охране и укреплению здоровья; работа с родителями.
-
1 этап - Диагностический:
Анкетирование родителей . Диагностика общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физическому воспитанию.
-
2 этап – Организационный:
Организация двигательной деятельности детей Познавательная деятельность. Взаимосвязь с другими видами деятельности Работа с родителями Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и особенностей.
-
3-й этап – Практический:Решение задач на этом этапе шло через ежедневную работу:
Профилактическая работа: гимнастики (утренняя, дыхательная, коррекционная глазная); игровая оздоровительная гимнастика после сна; воздушное закаливание. релаксационная техника «напряжение-расслабление»; самостоятельная двигательная активность; артикуляционная гимнастика (логопед);
-
Гимнастика изакаливание
-
Соблюдение режима дня
-
Занятия:
физкультурные занятия два раза в неделю в зале и одно занятие на улице; музыкальные занятия; плавание По ФЦКМ «Мое здоровье - мое богатство» «Таблетки растут на грядке» Аппликация «Дерево здоровья» коллективная работа Рисование «Что было интересного в этом месяце» (спортивный праздник) Лепка «Овощи и фрукты для игры в магазин» Чтение художественной литературы (загадки, стихи) Разучивание пословиц о здоровье Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни Раскраски «Здоровье», «Распорядок дня», «Летние виды спорта».
-
-
Беседы:
«Овощи и фрукты - полезные продукты», «Природа и здоровье», «Зачем заниматься физкультурой» «Во что мы играли в детстве» (рассказ взрослого)
-
Игры:
Подвижные игры на свежем воздухе: «Ловишки в кругу», «Вышибалы», «Третий лишний», «Пустое место», «Хитрая лиса», «Удочка» и др. Сюжетно ролевые игры: «Магазин полезных продуктов питания», «Поликлиника», «Аптека». Дидактические игры: «Мяч в ворота» (на дыхание), «Видим, слышим, ощущаем», «Что лишнее?», «Собери картинку», «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
-
Мы играем
-
Праздники, досуги:
Спортивный праздник « Поможем Буратино» Показ детям кукольного спектакля «Как Маша здоровье искала»
-
Взаимодействие со специалистами:Открытый просмотр занятия с логопедом «Как беречь голос» Занятие «Чувства всякие нужны – чувства всякие важны» педагог – психологОткрытый просмотр занятия по физической культуре «Гуси – лебеди»Памятка: «Сохраняем и улучшаем зрение будущих первоклассников» (подготовила тифлопедагог)
-
-
Взаимодействие с родителями:Консультирование родителей специалистами Д/С: педагог-психолог, логопед, тифлопедагог, старшая медсестра, на родительском собрании и индивидуально по запросу. Индивидуальные беседы: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания; о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
.
-
Совместные мероприятия с родителями: спортивный досуг «Папа, мама, я - спортивная семья»
-
Анкетирование.На вопрос: - Что мешает вам вести здоровый образ жизни?Ответили: недостаток времени – 71%; другие причины указали – 29%.-Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?Ответили: да – 21% , нет – 36% , иногда – 43% .-Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?Ответили: неблагоприятные экологические условия – 85%.-Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию? Ответили: да – 57%.Памятка «Двигательные игры-разминки»Папка-передвижка «О здоровье»
-
Семейный мини- проект «Здоровая семья - здоровый ребенок».
Распространение семейного опыта. Сколько увлечений у разных семей: лыжи, бассейн, семейные походы, катание на велосипедах, туризм, посещение спортивных секций. Этот проект расширил представления родителей о возможностях вести здоровый образ жизни каждой семье
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.