Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ширыштыкский детский сад «Родничок»Проект для разновозрастной группы «Я здоровье берегу»
Выполнил: воспитатель Володкина Т.В.
-
Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
-
Задачи проекта: Для детей: Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих; Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни; Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям. Для родителей: Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми; Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ; Для педагогов: Разработать план мероприятий по проекту; Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе; Подобрать наглядный информационный материал.
-
Ожидаемые результаты: Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. Сформированность необходимых умений и навыков, гигиенической культуры и культуры рационального питания у детей, и наличие потребности в здоровом образе жизни. Заинтересованность родителей как участников в организации работы по оздоровлению детей в семье и ДОУ.
-
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный: - планирование мероприятий по проекту; - анкетирование родителей (выявить степень заинтересованности, уточнить проводимые мероприятия по укреплению здоровья); - подбор специальной литературы; - консультация для родителей «Красивая осанка - залог здоровья»; -рекомендации родителям по укреплению здоровья; -рекомендации родителям по питанию детей. Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания. 2 этап – реализация проекта: - активность детей в течение дня: утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, хождение по ребристой дорожке, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика; - НОД 1. младшая подгруппа по теме «Если хочешь быть здоров». 2. старшая подгруппа на тему: «Полезные и вредные продукты» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. - Беседы: 1.«Полезные продукты». Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах. 2.«Будем спортом заниматься». Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение. 3.«Медицинские работники» Цель: познакомить детей с деятельностью врача, с различными медицинскими специальностями. - подвижные игры: «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Птички в гнёздышках», «Черные и белые». - дидактические игры: «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение), «Что лишнее?» «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» (на развитие тактильно-вкусовых ощущений). - сюжетно – ролевая игра «Кукла Катя заболела». - художественной литература по теме, иллюстраций, пословицы, поговорки, загадки. 3 этап – результаты проекта -мероприятие в разновозрастной группе «Родничок» тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
-
Дыхательная гимнастика. Хождение по ребристой дорожке.
-
Утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
-
НОД «Полезные и вредные продукты» Цель: формирование у детей здорового образа жизни
. Ход занятия: 1. Приветствие. Письмо от доктора Айболита; 2.Основная часть: Задания Айболита; 2.1.загадки; 2.2.Д/и «Полезные или вредные»;2.3.Физкультминутка «Капуста»;2.4.Соревнования «Молочные продукты»;3.Заключительная часть. Рефлексия. Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов». Награждение ребят.
-
Беседа: «Будем спортом заниматься». Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение.
Беседа «Будем спортом заниматься!» Цель: Закрепить знания о различных видах спорта. Задачи: Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. Воспитывать любовь к спорту
-
Подвижные игры «Птички в гнёздышках», «Черные и белые».
Подвижная игра «Птички в гнездышках» Цель: обучить детей основным видам движения, развивать дисциплинированность и внимательность. Подвижная игра «Черные и белые» Задачи: развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности; совершенствование быстроты двигательной реакции.
-
Дидактические игры: «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» (на развитие тактильно-вкусовых ощущений).
Дидактическая игра «Узнай на вкус и запах» Дидактическая задача: - Упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей и фруктов; - Активизировать речь детей; -Развивать память, сосредоточенность, выдержку. Игровые правила. Не глядя на овощ (завязать глаза), определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху, что за овощ и фрукт терпеливо ждать, когда будет дан овощ и фрукт для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.
-
Сюжетно – ролевая игра «Кукла Катя заболела».
Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела" Группа: младшая (3-4 года) Цель. Создание условий на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через игровую деятельность.
-
Консультация на тему: «Красивая осанка – залог здоровья»
Консультация на тему: «Красивая осанка – залог здоровья» Предупредить развитие неправильной осанки легче, чем потом трудиться над ее исправлением и бороться с недугами позвоночника. Чем раньше родители задумаются об этом – тем лучше.
-
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Здоровье детей дошкольников — важная составляющая семейного благополучия и родительского счастья. И это счастье зависит, прежде всего от того, насколько осознанно мы подходим к вопросам воспитания и укрепления здоровья детей. Оздоровительные советы для детей и их родителей помогут нашим детям вырасти здоровыми. Долг родителей - укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима. В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения, спортивные упражнения, гигиенические факторы, естественные силы природы.
-
Рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ.
-
Итог проекта
В течение проекта у детей младшего возраста формируются навыки гигиенической культуры и потребность в здоровом образе жизни. У детей старшего возраста закрепляется навыки гигиенической культуры и культуры рационального питания, наличие потребности в здоровом образе жизни, знать и выполнять физические упражнения, для поддержания здорового образа жизни. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.