Содержание
-
ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК-СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ
Первая младшая группа
-
Актуальность проекта
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться горшком. Одним из средств формирования навыков самообслуживания являются здоровьесберегающие технологии.
-
Гипотеза проекта
Мы предполагаем , что создание здоровьесберегающей среды в группе детей раннего развития позволит сформировать культурно-гигиенические навыки, повысить компетентность родителей в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни.
-
Цель проекта
Цель – начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста; сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей ребенка.
-
Задачи проекта
Для детей: Формировать знания, умения, навыки, необходимые для укрепления здоровья; Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Создать здоровьесберегающую среду в группе. Для родителей: Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми. Повышать компетентность родителей о здоров образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки. Для педагогов Формировать представление о вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ у педагогов. Повысить уровень знаний педагогов о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОУ,
-
Ожидаемые результаты
У детей будут привиты простейшие навыки самообслуживания. Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. Родители актуализируют информацию, полученную во время проведения проекта в домашних условиях для сохранения здоровья детей.
-
реализация проекта
В ходе реализации проекта происходит интеграция следующих образовательных областей : «Физическое развитие», « Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», в процессе создания игровых проблемных ситуаций, при организации НОД. Проект осуществлялся по следующим направлениям: 1. Работа с родителями: консультации, беседы , памятки для родителей , советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по организации правильного питания, укрепление здоровья через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта для детей, гимнастики разного вида.( «Игры которые лечат» А.С.Галанов)
-
Реализация проекта
2.Работа с детьми : оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимных моментах) профилактические мероприятия игры с куклой: «Маша заболела», «Витамины для Катюши» и др. дидактические игры и упражнения направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, формирование здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Определи на вкус» и др.; беседы с детьми :«Полезная еда», «Разноцветные витамины», «Где живут витамины», «Зачем нужна зарядка» и др. чтение художественной литературы ( стихов, русских народных песенок, потешек: «Водичка, водичка…» , «Умывалочка», «Где же каша?» Н. Пикулева, «Куп,куп…» С.Капутикян, « Кукла Маринка» Л. Склярская, «Одеваем малыша» Г.Лагздынь, «Обедать» Е.Благинина и др.) ; рассматривание иллюстраций , сюжетных картинок по теме; лепка, рисование: «Угостим Мишутку вкусным соком», « Сладкая морковка для Зайки – Ушастика», «Фруктовая корзина для лесных зверей», « Мы сажаем огород» и др.
-
3. Работа с педагогами ДОУ: Индивидуальные консультации; Показ режимных моментов, различных видов гимнастик, закаливающих процедур с детьми раннего возраста; Выступление и участие в педагогических часах.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Работа с родителями
-
Результаты проекта
По результатам наблюдений мы пришли к выводу, что выдвигаемая нами гипотеза подтвердилась. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки, освоены элементарные правила личной гигиены. Малыши самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах. Активизирован и обогащён словарный запас детей. Проявляют активность в различных видах деятельности: с удовольствием рисуют, лепят, играют в различные игры.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.