Содержание
-
Современные здоровьесберегающие технологии 2019 Подготовила воспитатель Ягьяева А.З. МОСКВА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1420» Ташкентская ул., д. 21, корп. 2, Москва, 109444 тел/факс (495) 376-7838, e-mail: 1420@edu.mos.ru,http://sch1420uv.mskobr.ru ОКПО 72940565, ОГРН 1047721006740, ИНН/КПП 7721267765/772101001
-
Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Главная цель в воспитании и образовании дошкольников – это сохранение здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности.
-
1. В работе с детьми применяю следующие здоровьесберегающие технологии: Технологии обучения здоровому образу жизни: утренняя гимнастика; гимнастика после сна непосредственно образовательная деятельность по физической культуре; обучение детей основам культуры здоровья; Технологии сохранения и стимулирования здоровья: гимнастика для глаз; физкультминутки; пальчиковая гимнастика; дыхательные упражнения; прогулки; совместным мероприятиям родителей с детьми, самомассаж. Коррекционные технологии (частично): коррекция плоскостопия.
-
4. Основная цель моей работы по использованию здоровьесберегающихтехнологий – Сохранить и укрепить здоровье детей, через создание единого здоровьесберегающего пространства. Сформировать привычки к здоровому образу жизни. Пропагандировать здоровый образ жизни в семье, через приобщение родителей к здоровому образу жизни. 6. Сложность в том, что у каждого ребенка свои индивидуальные физическое и эмоциональное состояния, которые нужно учитывать в использовании данной технологии. И одной из основных задач, над которой я работаю - является воспитание здорового ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также разработка и внедрение в практику здоровьесберегающихтехнологий, формирование у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.Для полноценного физического развития детей и реализации потребности в движении в группе оборудован физкультурный уголок, для развития физических качеств, формированию двигательных умений и навыков.
-
2. Каждое утро мы с ребятами начинаем с весёлой утренней гимнастики, которая включает в себя: приветствие друг друга, лёгкий общий самомассаж, где движения сочетаются с произносимым текстом, гимнастические упражнения, подвижную игру. Цель утренней гимнастики– создание эмоционально- благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском коллективе.
-
В процессе повседневной работы с детьми стремлюсь к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для детей естественным, потому что культурно-гигиенические навыки формируют привычки следить за своим внешним видом. Неотъемлемым компонентом любого познавательного занятия является Пальчиковая гимнастика, которую провожу индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Также пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. Физкультминутки проводятся для отдыха пальцев рук и кисти, проводим во время занятий. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления.
-
Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является физическое воспитание. Его основная задача улучшение состояния здоровья и физического развития; формирование двигательных навыков; повышение работоспособности; расширение функциональных возможностей развивающегося организма. Для этого используется 2 занятия на неделе по физкультуре, ежемесячно проходят спортивные досуги, подвижные игры на прогулке, самостоятельная деятельность со спортивным инвентарем.
-
-
После прогулок мы с ребятами располагаемся на ковре, проводим небольшие упражнения на релаксацию, снятие мышечного напряжения и возбуждения. По окончании дневного сна провожу упражнения, направленные на медленное восстановление тонуса организма. Гимнастика после сна позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение
-
Также в своей работе я стремлюсь использовать коррекционные технологии. Использую структурные дорожки для профилактики плоскостопия, мячи с шипами… В течении дня проводим дыхательную гимнастику для восстанавление нарушенного носового дыхания; повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.
-
Закаливающие процедуры являются немаловажной частью в комплексе мероприятий по здоровьесбережению, проводимых мною с детьми. Для поддержания микроклимата в нашей группе постоянно проводится кратковременное проветривание групповой комнаты перед занятиями, спальной комнаты до наступления «тихого часа» и сквозное проветривание помещений в отсутствие детей. В системе закаливания сон без маек является важной составляющей. Но учитывая различные обстоятельства, использую гибкий подход к детям. Часто болеющие дети и дети, имеющие медотвод, после отсутствия в детском саду по болезни проходят в спальную комнату в обуви, спят в пижамах. Применение щадящего режима способствует постепенному восстановлению организма детей.
-
Периодически пополняю имеющийся в группе методический материал, где собраны упражнения по постановке речевого дыхания, пальчиковые гимнастики, физминутки, динамические паузы и подвижные игры, удовлетворяющие детей в двигательной активности. Ни для кого не секрет, что семья и детский сад – две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребёнка. Для повышения родительской компетентности в информационном уголке располагаю статьи о формировании гигиенических знаний, рекомендации по безопасности жизнедеятельности. Консультации для родителей воспитание ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих, советы по правильному питанию, о пользе водных процедур. Данными действиями добиваюсь активной помощи родителей в соблюдении режима дня, ограничения употребления вредных пищевых продуктов и охраны жизни ребёнка в условиях нахождения вне стен детского сада.
-
5. В итоге работы со здоровьесберегающими технологиями мы получаем: 1. Снижение уровня заболеваемости в нашей группе. 2. Повышение уровня физического развития детей 3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. 4. развитие основных физических процессов(памяти, мышления, воображения, восприятия). 5. Сохранение и укрепление здоровья детей . 6. Повышение уровня знаний родителей о здоровьесберегающихтехнологиях.
-
3. Таким образом, могу сказать, что систематический и индивидуальный подход к физкультурно – оздоровительных, лечебно профилактических мероприятий позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь положительных результатов, повышения уровня физического развития. Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы. Всё то, что мы делаем для детей имеет огромное значение для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими и счастливыми.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.