Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Колосок» комбинированного вида» Проект «Здоровое питание - залог здоровья!» Воспитатели: Борулько О.А. Юрьева О.Н. Минусинск, 2023
-
Актуальность.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Известно, что уже в детском саду мало абсолютно здоровых детей, в школе их меньше, а после нее – почти нет здоровых молодых людей. Современные условия жизни (транспорт, компьютер, телевизор и др.) способствуют уменьшению двигательной активности детей, а такое явление, как гиподинамия, наблюдается уже и в дошкольном возрасте. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Одним из главных компонентов здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание. Рациональное питание человека в любом возрасте, а в детстве особенно, обеспечивает нормальное физическое и умственное развитие. Правильное питание является основным фактором в предупреждении и лечении многих заболеваний.
-
В настоящее многие родители детей дошкольного возраста в силу своей занятости не имеют возможности и желания ежедневно готовить «правильные» завтраки, обеды и ужины. Как правило, родители отдают предпочтение продуктам быстрого приготовления или заменяют бутербродами и пиццей. А современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте, следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом заключается актуальность данного проекта, направленного на приобщение дошкольников к здоровому питанию.
-
Вид проекта: практико-ориентированный; познавательно-исследовательский. Срок реализации: долгосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, педагоги доп.образования.
-
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста и их родителей, представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
-
Задачи проекта: создание единой системы взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей в области приобщения дошкольников к здоровому питанию; формировать представления детей о здоровом питании, об основных правилах питания; о витаминной ценности, пользе и вреде продуктов питания; формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека; познакомить с культурой и традициями питания разных народов и родного края; продолжать развивать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать и укреплять; создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; ориентировать родителей на воспитание здорового ребенка; повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах здорового питания.
-
Этапы проекта: Подготовительный (обозначение актуальности и темы будущего проекта; постановка цели и задач; анкетирование родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию; уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека; работа с методическим материалом и литературой по данной теме; подбор консультаций и рекомендаций для родителей; организация развивающей среды: изготовление и оформление дидактических, настольно-печатных игр и пособий, атрибутов к сюжетно-ролевым играм и т.д.; разработка плана работы); Основной (совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей в центрах активности, работа с родителями); Заключительный (подведение итогов).
-
Родительское собрание
-
«Я – человек. Мое тело» Совместная деятельность педагога с детьми: Образовательная деятельность: «Мои помощники», «Путешествие по организму», «Правильная осанка – путь к красоте», «Мое тело»
-
Исследовательская деятельность: «Где спрятался пульс?»
-
Исследовательская деятельность: «Для чего нужны уши?», «Для чего нужны глаза?», «Для чего нужен язык?», «Для чего нужна кожа»
-
Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника»
-
Изобразительная деятельность: Рисование: «Человек» Создание плакатов «У нас закон такой – руки мой перед едой», «Что упало, то пропало!», «Внимание – микробы!», «Правильно ухаживай за зубами»
-
«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
Совместная деятельность педагога с детьми:
-
Исследовательская деятельность: «Где живут микробы?»
-
Работа с родителями «Приготовьте вместе с детьми»
-
Работа с родителями «Приготовьте вместе с детьми»
-
Книжки-малышки «Польза фруктов и овощей»
-
«Кулинарный поединок»
-
«Хлеб и каша»
Совместная деятельность педагога с детьми: Дидактическая игра «Угадай крупу»
-
Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
-
Лепка из соленого теста
-
Приготовление печенья
-
«Полезные молочные продукты» Опыт «Приготовление простокваши».
-
Опыт «Приготовление творога»
-
-
Работа с родителямиГотовим вместе «Молочный коктейль»
-
«Еда полезная, еда вредная» Совместная деятельность педагога с детьми: Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для зубов»
-
Опыт с чипсами. Опыты со сладкими газированными напитками. Опыт с сухариками.
-
Изготовление пищевой пирамиды
-
Дидактическое лото «Что полезно для волос, мозга, скелета, глаз?»
-
«Культура поведения за столом, сервировка стола»
-
Работа с родителямиБуклеты для родителей «Здоровое питание детей»
-
Книга рецептов «Готовим вместе с мамой»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.