Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «РУЧЕЁК» Проект «Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»срок реализации 21.01.2013 – 1.02.2013г.
Авторы проекта: Инструктор по физкультуре Ю.Д. Лепешова Учитель -логопед Е.С. Крошкина Воспитатели: Е.А. Аксёнова О.А. Карпунина г. Выкса 2013 г.
-
“Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”.В.А.Сухомлинский.
Актуальность: Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности,. В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.
-
Цель: Коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии, повышение иммунитета Задачи: Воздействие на биологически активные точки, по системе Су –Джок. Стимулирование речевых зон коры головного мозга. Развитие координации речи с движением. Повышение иммунитета и оздоровление организма дошкольников. Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
-
Достоинства Су – Джок терапии:
Высокая эффективность Абсолютная безопасность Универсальность Простота применения
-
Приемы Су –Джок терапии:
Массаж специальным шариком
-
Массаж эластичным кольцом
-
Ручной массаж кистей Массаж стоп
-
Консультация «Применение Су – Джоктерапии при коррекции речевых нарушений у дошкольников» Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях Формы работы с родителями:
-
Семинар практикум «Су – Джоктерапия» Формы работы с педагогами:
-
Формы работы с детьми:
Пальчиковая гимнастика Рассказывание сказок Заучивание стихов на автоматизацию нарушенного звука Совершенствование навыков пространственной ориентации
-
Совершенствование лексико – грамматических категорий Совершенствование навыков употребления предлогов Звуковой анализ слов Использование массажора при выполнении гимнастики, ОРУ.
-
Вывод: По истечении проекта у детей повысилась речевая активность- это проявилось в разучивании стихов, потешек, пальчиковой гимнастики, в рассказывании коротких сказок. Так же повысился интерес к дидактическим играм лексико – грамматического содержания. Отмечается улучшение координации речи с движением. После применения самомассажа шариками Су – Джок прослеживается снижение заболеваемости у детей. Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.
-
спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.