Презентация на тему "Работа по здоровьесбережению в ДОУ на современном этапе."

Презентация: Работа по здоровьесбережению в ДОУ на современном этапе.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Работа по здоровьесбережению в ДОУ на современном этапе." по физкультуре. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.22 Мб.

Содержание

  • Презентация: Работа по здоровьесбережению в ДОУ на современном этапе.
    Слайд 1
  • Слайд 2

    В XXI веке проблема здоровья встает особенно остро. ПРИЧИНЫ ОБОСТРЕНИЯ: кризис в экономике; социальная напряженность; экологические катаклизмы. Всё это резко обозначило проблему сохранения здоровья всего населения Земли, нашей страны в частности и детей в особенности.

  • Слайд 3

    По результатам статистики здоровье детей дошкольного возраста за последнее время снизилось на 15 %. У 80% детей этого возраста наблюдаются нарушения физической, психической, эмоциональной, соматической сфер. По данным исследований Госкомэпиднадзора России лишь 14 % детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания. Эти дети страдают пониженным иммунитетом, и дефицитом движений, так как многие родители больше занимаются интеллектуальным развитием своих детей и меньше уделяют времени двигательному режиму.

  • Слайд 4

    ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ : * СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ; * СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЯСЕНИЯ; * НЕДОСТАТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ О ФОРМИРОВАНИИ И СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. СТАТИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЙ(от зависит здоровье) : 20% от наследственных факторов; 20% от влияния экологических условий; 10% от деятельности системы здравоохранения; 50% от образа жизни, который ведет каждый конкретный человек. От того, насколько здоровы наши дети, зависит будущее нашей страны. Лет через 25-30 эти дети будут управлять нашей страной, определять жизнь общества, поэтому, именно сейчас, когда происходит интенсивный рост и развитие организма, приобретаются базовые физические качества, без которых невозможен здоровый образ жизни, нам необходимо заложить фундамент здоровья ребенка.

  • Слайд 5

    Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений для определения направлений работы по здоровьесбережению детей. «Закон об образовании в РФ»: ст.41. п.4 предусматривает пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни; ФГОС ДО в котором определены основные направления в решении вопроса здоровьесбережения в ДОУ: - учет индивидуальных потребностей, связанных с состоянием здоровья обучающихся; - охрана и укрепление физического и психического здоровья; - формирование ценностей здорового образа жизни; - поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в образовательную деятельность.

  • Слайд 6

    Во ФГОС ДО упоминаются следующие виды здоровья: физическое здоровье; психическое здоровье; эмоциональное благополучие; здоровый образ жизни: ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЗОЖ: - рациональный режим; - правильное питание; - рациональная двигательная активность; - сохранение психоэмоционального состояния;

  • Слайд 7

    ЧТО ЖЕ ПОНИМАЕТСЯ ПОД ЗОЖ? По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие: * отказ от вредных пристрастий; * достаточная физическая активность; * рациональное питание; * закаливающие мероприятия; * личная гигиена; * положительные эмоции;

  • Слайд 8

    ФОП ДО – одно из направлений (Рабочая Программа воспитания)«Физическое и оздоровительное направление воспитания», целью которого является формирование ценностного отношения детей к ЗОЖ, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности. Ценности этого направления – «жизнь» и «здоровье» Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее охраны и укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека. Таким образом, состояние здоровья детей из сугубо медицинской стало и педагогической проблемой, т. к. решать вопросы гармоничного, всестороннего и творческого развития детей можно только тогда, когда они не болеют.

  • Слайд 9

    Доказано, что система профилактических мероприятий по формированию здоровья подрастающего поколения может быть эффективной только в том случае, если она охватывает все стороны жизнедеятельности ребенка и реализуется последовательно в течение всего периода детства. Поэтому актуальной становится проблема формирования культуры здоровья дошкольников в системе интегрированного подхода т.е. включении работы по охране, укреплению и формированию культуры здоровья во все образовательные области и, конечно, при взаимодействии с родителями. Результативность её зависит от того, насколько взрослые понимают важность формирования культуры здоровья и здорового образа жизни, от их инициативы и валеологической грамотности.

  • Слайд 10

    У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии, формы взаимодействия с участниками образовательных отношений в ДОУ, направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования: формирование у них стойкой мотивации на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и взрослыми. Это залог успешного развития личности. Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду в соответствии с ФГОС – сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения качества образовательного процесса.

  • Слайд 11

    Задачи, которые необходимо решать педагогическому коллективу для достижения этой цели: *обеспечение условий для физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса; *формирование доступных представлений и знаний о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах; *реализация системного подхода в использовании всех средств и форм работы с дошкольниками для своевременного развития двигательных навыков, физических способностей и здоровьесозидающих компетенций детей; *формирование основ безопасной жизнедеятельности; *оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

  • Слайд 12

    Конечно, «Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется, Посеять в душах благодать Увы, не всякий раз даётся. Но мы обязаны мечтать, О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека»   Уважаемые коллеги! Успехов вам в работе по укреплению вашего здоровья, здоровья ваших детей и их родителей, формировании культуры здоровья и ведения здорового образа жизни.

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке