Содержание
-
ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ РЕГБИ
Учитель физической культуры МАОУ Кадетская школа №47
-
Актуальность
Современное регби предъявляет высокие требования к физической подготовленности учащихся. Особое внимание уделяется скоростно-силовой подготовке, так как она является одним из ключевых факторов, влияющих на результативность игровых действий учеников. Поэтому разработка эффективной методики развития скоростно-силовых способностей школьников с учетом их игровой позиции является важным и актуальным вопросом. Отличительной особенностью регби является доступная для занятий материальная база, высокая степень организации и согласованности действий игроков, многофункциональность игровой деятельности (что позволяет заниматься этим видом спорта независимо от антропометрических, физических и психических данных), достаточно сложная игровая деятельность по решению сложно-координационных двигательных задач, что обеспечивает развитие ведущих физических качеств и функциональных систем организма. Все это говорит о целесообразности использования регби в качестве средства физического воспитания школьников.
-
Объект исследования - процесс физического воспитания детей среднего школьного возраста, занимающихся регби. Предмет исследования – показатели физической подготовленности детей среднего школьного возраста, занимающихся регби.
-
Цель исследования – исследовать физическую подготовленность детей среднего школьного возраста, занимающихся регби. Гипотеза: мы предполагаем, что физическая подготовленность детей среднего школьного возраста, занимающихся регби будут выше, чем у детей не занимающихся регби.
-
Задачи: 1. Изучить научно-методическую литературу. 2. Оценить исходные показатели физической подготовленности детей среднего школьного возраста контрольной и экспериментальной группы. 3. Сравнить показатели физической подготовленности детей среднего школьного возраста контрольной и экспериментальной группы.
-
Методы данного исследования: 1. Анализ научно-методической литературы; 2. Тестирование физической подготовленности; 3. Педагогический эксперимент; 4. Математическая обработка данных.
-
Исследование проводилось с детьми в возрасте 12-13 лет МАОУ ДОД «Челны-Экстрим» г. Набережные Челны с мая 2013 по октябрь 2013 года. В эксперименте приняли участие 30 детей 12 - 13 лет. Были сформированы 2 группы: контрольная группа в составе 15 чел, не занимающихся регби учащиеся СОШ №17, и экспериментальная группа которую составили так же 15 детей 12 -13 лет, которые занимаются регби 4 раза в неделю.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
-
Рис.1. Исходные показатели прыжка в длину экспериментальной группы Рис.2. Исходные показатели подъема туловища за 30 секунд и подтягивание на перекладине экспериментальной группы.
-
Рис.3. Исходные показатели бег 30 м. экспериментальной группы. Рис.4. Исходные показатели наклона вперед из положения сидя экспериментальной группы
-
Рис.5. Исходные показатели позы Ромберга экспериментальной группы.
-
Сравнительный анализ физической подготовленности детей среднего школьного возраста контрольной и экспериментальной группы
Рис.6. Исходные показатели прыжка в длину длины детей экспериментальной и контрольной группы.
-
Рис.7. Исходные показатели подъема туловища за 30 секунд детей экспериментальной и контрольной группы.
-
Рис.8. Исходные показатели подтягивание на перекладине детей экспериментальной и контрольной группы до эксперимента.
-
Рис.9. Исходные показатели бег на 30 минут у детей экспериментальной и контрольной группы.
-
Рис.10. Исходные показатели позы Ромберга детей экспериментальной и контрольной группы.
-
Рис.11. Исходные показатели позы Ромберга детей экспериментальной и контрольной группы
-
Рис.13. Исходные показатели наклона вперед из положения сидя детей экспериментальной и контрольной группы.
-
Выводы:
1. Изучение литературных источников и теоретико - методический анализ литературы дают основание утверждать, что занятия регби способствует лучшему физическому развитию, физической подготовленности детей среднего школьного возраста. Регби с активным физическим компонентом позволят решить целый комплекс важных вопросов в работе с детьми удовлетворить их потребности в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические, но и умственные и творческие способности, нравственные качества и т.д. 2. Анализируя исходные показатели физической подготовленности экспериментальной группы видно, что результаты по всем тестам соответствуют нормам. 3. При сравнении исходных физической подготовленности детей среднего школьного возраста контрольной и экспериментальной группы статистически значительно отличались, что говорит о положительном влиянии занятий регби на развитие физической подготовленности и подтверждает нашу гипотезу.
-
Спасибо за внимание!
-
ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ РЕГБИ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.