Содержание
-
9 ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ЗДОРОВЬЯ« Время быть здоровым!»
Смотр -конкурс «Самый здоровый класс»
-
Цель смотра-конкурса «Самый здоровый класс»
Совершенствование деятельности моо: по охране и укреплению здоровья школьников, привитию навыков здорового и активного образа жизни, снижению уровня распространенности вредных привычек созданию благоприятной для здоровья среды.
-
Задачи конкурса:
Активизация работы классных коллективов школ по формированию здоровой среды обитания в школе и овладению навыками здорового и активного образа жизни Повышение эффективности мероприятий по пропаганде здоровья и здорового образа жизни, поиск новых форм работы Привлечение родителей, педагогов и учащихся школ, общественности города и СМИ к вопросам создания в школе благоприятной для здоровья среды
-
Участники смотра-конкурса
1 возрастная группа - 2 - 4 классы 2 возрастная группа - 5 - 7 классы 3 возрастная группа - 8 - 10 классы
-
Форма проведения конкурса- защита кластера здоровья
2 – 4 классы «Учимся быть здоровыми» 5 – 7 классы «Знаем, умеем, действуем» 8 – 10 классы «Время быть здоровым!»
-
1 этап –школьный тур(октябрь-февраль 2015-16)
октябрь проведение тематических консультаций с педагогами, классными руководителями, создание рабочих групп в школах разработка содержания кластеров здоровья Ноябрь – январь Реализация на практике кластеров здоровья 1-15 февраля подведение итогов школьного тура
-
2 этап – районный тур15.02 -25.03.2016
3 этап Городской заключительный тур апрель
-
Определение: «кластер» – пучок, скопление, кисть, рой
Образовательный кластер - объединение и систематизация возможных ресурсов в единое целое, направленных на решение конкретных задач и проблем: - совместная деятельность, объединение детей, родителей, педагогов, специалистов, учреждений, науки и практики - использование временных ресурсов – дома и в школе, - синтез (совокупность, систематизация) активных методов и приемов здоровьесбережения в один кластер здоровья класса по определенной теме.
-
Требования к оформлению и содержанию кластера
Объём кластера составляет не более 2- 3х страниц. Кластер состоит из 4 частей: 1 часть. Титульный лист.
-
2 часть. Обоснование и целевые установки кластера
1.1 Ориентиры обоснования и выбора темы кластера: уровень владения обучающимися класса знаниями, умениями и навыками ЗОЖ, проблемные аспекты состояния здоровья класса целевые установки воспитательной работы кл. рук. 1.2 Целевые установки (задачи) кластера
-
3 часть. Содержание кластера
- теоретические основы (что изучили, узнали по теме) - практические основы ( чему научились, методы и приемы) - участники реализации кластера (что сделали?
-
Ориентиры содержания кластера
- законы ЗОЖ – основа выбора темы кластера здоровья - профилактические активные методы и приемы укрепления здоровья - при выборе содержания главные условия: не навреди, не более 1-3 методик, 3. консультации со специалистами
-
Примерные темы кластеров
- профилактика нарушений зрения - здоровое питание, режим дня - укрепление осанки (комплексы мероприятий, оздоровительных упражнений) - культура движения (комплексы упражнений, спортивные игры, танцевальный марафон, бег, ходьба….) - профилактика усталости, повышение работоспособности на уроке (комплексы упражнений, пальчиковые упражнения……) - психологическое здоровье класса (методы и приемы саморегуляции…. позитивные отношения….)
-
4 часть. Результаты, динамика результативности (начальная и итоговая оценка……)
Психолого - педагогическая диагностика: статистика (ежедневное, охват, в системе), анкетирование, соц. опрос, тест для обучающихся, родителей.
-
Требования к творческой защите кластера.Время защиты кластера – до 5 мин.
Критерии оценки защиты кластера здоровья: - раскрытие содержания кластера - наличие доказательной базы: фото или видео материалов. - систематичность реализации кластера - творческий подход - культура презентации - оценка описания содержания кластера в соответствии с требованиями (заранее)
-
Алгоритм работы над кластером
Октябрь выбор темы, методик (изучение вопроса, консультации специалистов, родителей….., возможно защита индивидуальных кластеров составление и утверждение общего кластера здоровья класса, выбор способов оценки результативности кластера, Ноябрь, декабрь, январь - реализация, выполнение содержания кластера - начальная и итоговая диагностика результатов Февраль (1-15 февраля) Конкурс – защита кластера здоровья класса в своей возрастной категории , определение победителей.
-
Критерии присвоения звания «Самый здоровый класс»
- Соблюдение каждым школьником коллектива класса основ здорового образа жизни, двигательного режима, отсутствие вредных привычек - Активная социальная позиция класса в создании здоровой среды обитания в школе, микрорайоне. Проведение мероприятий направленных на улучшение среды обитания (благоустройство класса, школы, территории, рейды, акции ..) - Организация и участие класса в спортивных и оздоровительных мероприятиях разного уровня (школьных, районных, городских и др…) с участием родителей, педагогов… - Активная работа по пропаганде здоровья и здорового стиля жизни
-
Рекомендации №206-ВС от 15 января 2008 г.
Методические рекомендации по проведению профилактических мероприятий направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
-
Приглашаем к сотрудничеству
Наши координаты: 43-17- 92 рук. ГОП Иванова Н.Д. Сайт Дворца: izdvorec.ru (главная страница, Дворец педагогам, опорная площадка «Здоровье школьника») E mail - dvorec2302@mail.ru , с пометкой для Ивановой Н.Д.
-
Адреса сотрудничества
Центр здоровья для детей и подростков, БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница МЗ УР», ул. Ленина 79, регистратура 68-39-55, центр здоровья – 8-912-874-92-25
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.