Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Искорка» - детский сад №24»
Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Разработала воспитатель: Густякова Галина Николаевна Железногорск 2018 г.
-
Паспорт проекта
Тип проекта:по доминирующей деятельности:познавательно-исследовательский, творческий для укрепления здоровья детей. по количеству участников:групповой;по продолжительности:краткосрочный. Участники проекта: воспитатель Густякова Галина Николаевна, дети средней группы, родители воспитанников, инструктор по физкультуре. Срок реализации проекта: 3 месяца (июнь, июль, август)
-
ПРОБЛЕМА Ухудшение экологической среды, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физических, психических и социальных компонентов.
-
Актуальность проекта:
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами и родителями, является воспитание здорового подрастающего поколения. Лето – удивительная и прекрасная пора! Учитывая, что в летний период дети дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, разработала проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Непосредственно-образовательная и опытно- исследовательская деятельность способствует развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, спортивные развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей, развития у них творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха.
-
Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников МДОУ в процессе реализации познавательно-исследовательского творческого проекта, охрана и укрепление здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.
-
Задачи проекта для детей: Развивать наблюдательность, познавательный интерес к окружающей среде. Формировать навыки безопасности в жаркую погоду на суше, у водоёмов и в природе. Воспитывать уважительное отношение к людям ведущим здоровый образ жизни, бережное отношение к природе. Задачи проекта для педагога: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей. Создать условия для укрепления здоровья детей, для всестороннего развития физических способностей не только на НОД, но в спортивных соревнованиях и музыкальных развлечениях.
-
Задачи проекта для родителей:
Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей. Приобщать родителей к активному участию в спортивных соревнованиях.
-
Предполагаемые результаты для детей: - Создание условий для укрепления здоровья детей и здоровье сберегающей среды в жаркую погоду на природе. Сформируется ответственность за сохранение своего здоровья в окружающей природе. для педагогов: - Повышение педагогической грамотности в вопросах формирования навыков всестороннего и гармоничного развития физических качеств детей. Создание условий для сохранения и укрепления физического здоровья детей в НОД и развлечениях. для родителей: - Обучение родителей приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья. - Приобщение родителей к активному участию на соревнованиях в детском саду и на городских мероприятиях «Общество пап» - Заинтересованность родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.
-
Продукт проектной деятельности. Создание альбома «Для чего нам нужен воздух» Оформление фотокаллажа на тему «Прогулка на свежем воздухе» Изготовление поделок «Солнышко лучистое»
-
План реализации проекта Модель трёх вопросов:
-
По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить. Опрос родителей проводился методом анкетирования. Вопросы анкеты разрабатывались таким образом, чтобы охватить мнение родителей по всем составляющим понятия «здоровый образ жизни». По проведенному опросу среди родителей я сделала следующий вывод: многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; что летнее закаливание улучшает иммунитет, а босохождение усиливает сопротивляемость к простудным болезням и что спорт – это красота, выносливость и сила духа. Родители воспитанников убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребёнка с помощью лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время болезни. Практически никто из родителей не использует способы закаливания для своего ребёнка.
-
-
-
-
-
-
Достигнутые результаты: Созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей. Сформированы у детей начальные представления о здоровом образе жизни, о правильном поведении в природе. Развит познавательный интерес, наблюдательность. Детско-родительские отношения носят партнёрский характер в совместной творческой деятельности.
-
Вывод
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Участие родителей в организации создания мини-лаборатории, в совместном творчестве с детьми, в мероприятиях на свежем воздухе позволило укрепить детско-родительские отношения. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, а также повысилась двигательная деятельность в играх во время соревнований. Родители и дети получили удовольствие от исследования.
-
СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.