Содержание
-
Тема: «Инновационные технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»
Воспитатель второй квалификационной категории МКДОУ Детский сад совхоза «Вторая пятилетка» Цихотских.Е.А.
-
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж.Ж. Руссо
-
Актуальность темы:
В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания.
-
Цель:Создание условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Задачи: Обеспечить условия для сохранения и совершенствования здоровья Сформировать необходимые знания для здорового образа жизни Научить использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.
-
Принципы.
Систематичность и последовательность всестороннего и гармоничного развития личности Постепенного повышения требований Сознательности, активности и непрерывности здоровьесберегающего процесса Наглядности, что является основным в обучении движению Учет доступности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка
-
Игровой стретчинг-(гимнастика на растяжение). Повышает эластичность связок, увеличивает подвижность суставов, повышает защитные силы организма, выносливость, снижает эмоциональное и психическое напряжение.
-
Динамические паузы, физкультминутки, минутки здоровья Проводятся во время образовательной деятельности по 2-5 минут, по мере утомляемости детей и выполняют следующие функции: развлекательную, релаксационную, коммуникативную, воспитательную, обучающую, развивающую, коррекционную, лечебно-профилактическую.
-
Ритмопластика-пластичные движения, которые носят оздоровительный характер, они выполняются под музыку в спокойном, медленном темпе, с максимальной амплитудой и растяжением мышц. Направлена на коррекцию и развитие двигательных функций, улучшения саморегуляции, произвольности движений и поведения.
-
Пальчиковая тимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь, повышает работоспособность коры головного мозга, развивает мышление, память, внимание, воображение.
-
Дыхательная гимнастика способствует насыщению кислородом клеток, стимулирует работу сердца, мозга и нервной системы, развивает дыхательную систему, улучшает физическую и умственную деятельность, укрепляет защитные силы организма.
-
Гимнастика для глаз дает необходимый отдых глазам во время образовательной деятельности, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз, является профилактикой близорукости и дальнозоркости.
-
Упражнения на релаксацию помогают одним детям снять напряжение, другим сконцентрировать внимание, снять возбуждение, третим снять скованность, беспокойство. Восстанавливают силы, увеличивают запас энергии.
-
Кинезиологические упражнения- это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие в целях синхронизации их работы. В результате развития межполушарных связей улучшается память и концентрация внимания, наблюдается значительный прогресс в управлении своими эмоциями.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.