Содержание
-
П Р О Е К Т
«Влияние развития физических качеств на уровень тренированности и физической работоспособности в учебно-тренировочном процессе юных баскетболистов (12-13лет)» Тарасенко О.В
-
Актуальность
Для повышения уровня тренированности игрока необходимо развивать физиологические функции организма, которые происходят в процессе развития физических качеств, что позволяет скорректировать тренировочный процесс для улучшения показателей игрока. Актуальность состоит в необходимости определения наиболее эффективных средств и методов воспитания физических способностей учащихся, что даёт возможность на базе полученных данных разработать общую направленность в построении учебных занятий.
-
Объект исследования – методика развития физических качеств с учетом возрастных особенностей детского организма.
Предмет исследования – средства и методы воспитания физических способностей у учащихся в процессе тренировочной деятельности
-
Цель исследования: разработка конкретных рекомендаций по диагностике двигательных способностей юных спортсменов, выявление наиболее эффективных средств и методов воспитания физических способностей
Гипотеза - Систематические занятия спортом влияют на изменение физиологического состояния организма, оказывают положительное воздействие на возрастные особенности, физическую подготовленность и развитие физических качеств.
-
Задачи исследования :
1. Провести исследования как происходят изменения динамики развития физических качеств под воздействием физической нагрузки. 2. Анализ литературных источников по избранной теме исследования. 3. Проанализировать опыт тренеров по воспитанию физических способностей у учащихся. 4. Выявить уровень развития физических способностей. 5. Определить эффективность методики целенаправленного построения процесса на воспитание физических способностей у детей.
-
Практическая значимость:
Возможность использования показателей физической подготовленности в текущем контроле функционального состояния юных баскетболистов. Подбор средств для развития физических способностей должен осуществляться в соответствии с целью тренировки развития физических качеств, выбор средств должен соответствовать возрастным, половым и индивидуальным особенностям учащихся. В выборе средств следует отдавать предпочтение тем из них, которые способствуют комплексному развитию физических способностей, например силовых качеств, силовой выносливости и т. п.
-
МЕТОДЫИССЛЕДОВАНИЯ
Изучение литературных источников Педагогические тесты Математическая обработка полученных данных Характеристика тренировочной нагрузки Организация исследований
-
МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯНА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Методы круговой Тренировки
-
МЕТОДКРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
-
Сенситивные периоды изменения ростовых показателей и развития физических качеств
-
Таблица 1. Результаты пробегания отрезков 20 м с хода и 20 м с места (сек) юными баскетболистами
-
Таблица 2. Результаты пробегания отрезка 300 м (сек) юными баскетболистами
-
Таблица 3. Результаты выполнения юными баскетболистами 10-кратного прыжка (метры).
-
Таблица 4. Результаты выполнения прыжка в длину с места (см) юными баскетболистами.
-
Выводы:
У детей, как и у взрослых спортсменов, наблюдается фазовость изменений физической подготовленности в ответ на физические нагрузки. В исходном тестировании не была выявлена тесная корреляционная взаимосвязь между показателями физических качеств (r =0,14 – 0,64). Между динамикой показателей (при использовании направленной тренировочной нагрузки), которые отражают проявление качественных сторон двигательной деятельности юных баскетболистов, существует определенная взаимосвязь: Систематичность и направленность тренировочных нагрузок приводят к комплексному воспитанию основных физических качеств, необходимых для спортивного совершенствования юных баскетболистов 11-12 лет.
-
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для получения объективной информации о реакции организма юных баскетболистов целесообразно ориентироваться на определяемый в базальном состоянии уровень физической подготовленности: а). при однократном применении направленной тренировочной нагрузки она адекватна текущему уровню физической подготовленности спортсмена. Это обосновывает возможность дальнейшего увеличения нагрузки; б). при трехкратном использовании направленной тренировочной программы наблюдается незавершенность восстановительных процессов, что приводит к снижению показателей быстроты и выносливости; в). длительность отдыха должна быть адекватна суммарной выполненной нагрузке. Отсутствие тренировочных воздействий снижают достигнутый ранее результат физической подготовленности. Контроль предрасположенности юных баскетболистов к проявлению скоростных, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости по показателям педагогического тестирования целесообразно проводить в динамике на фоне тренировочных воздействий с учетом характера и направленности взаимосвязи показателей педагогического тестирования. Полученные результаты могут быть использованы как в практике тренировки юных баскетболистов, так и в смежных видах спорта.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.