Содержание
-
Проект:выращивание лука.
Участники проекта: воспитатель Видикова Е.Н., специалисты и дети средне-старшей группы, ГБДОУ д/с № 115, г.С-Петербург. 2013 г.
-
Цель проекта:расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.Задачи проекта: развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.Время реализации: март
-
Проект «Выращивание лука» 1 этап мотивационный 2 этап подготовительный 3 этап реализация проекта 4 этап результат проекта
-
1 этап мотивационный Показ слайдов с изображением лука. Рассматривание основных частей лука, беседа о пользе овощей. Чтение художественной литературы: сказки, загадки о луке. Занятия со учителями-специалистами по теме проекта.
-
Просмотр слайдов с изображением лука разных сортов.
-
Рассматривание основных частей лука.
-
Рассматриваем коллаж о полезном овоще – луке.
-
Отгадываем загадки о луке.
Всем на зависть нынче лук.Чудной формы и упруг,Точно шарик непокорный,Вырывается из рук.Он на редкость круглый – вижу,Золотистый, красный, рыжий. Но, снимая кожуру,Прекратишь свою игру.Глаз защиплет не на шутку.Зареветь решил, как будто? !
-
Чтение художественной литературы.
-
Восприятие глубины пространства на занятиях учителя-дефектолога с использованием сказки «Чиполлино». Задачи:
Учить детей практическому распознаванию пространственных отношений среди 5-6 предметов, удалённых друг от друга. Формировать пространственное восприятие и понимание пространственных признаков: впереди, сзади, рядом, между, справа, слева, вверху, в середине, около. Упражнять в воспроизведении предметов по образцу рисунка с перекрытием одного предмета другим с помощью трафаретов.
-
-
Формирование лексико-грамматического строя в дидактических играх на занятиях учителя –логопеда. Задачи:
Расширение словаря детей: введение в активную речь имен существительных (севок, луковица, корни, шелуха, перья лука); глаголов (сажать, ухаживать, поливать, появляться, срезать, кушать); прилагательных (большой, маленький, вытянутый, круглый, красный, белый, фиолетовый, желтый, зеленый, горький, полезный).Формирование лексико-грамматического строя речи: образование множественного числа существительных.Развитие мелкой моторики.
-
-
2 этап подготовительный Игры и игровые упражнения Беседа «Что нужно для растений» и рассматривание предметов - помощников Художественное творчество детей
-
Игры и игровые упражнения. «Собери картинку».
-
«Собери растение по частям».
-
Рисуем героя луковичку «Чиполлино».
-
Беседа о том, что нужно для растений.
-
Рассматривание предметов – помощников.
-
3 этап реализация проекта Непосредственно организованная деятельность «Посадка лука-севка» Наблюдение за появлением первых луковых перышкови ростом растения Труд по уходу за рассадой (полив)
-
Организованная деятельность «Посадка лука-севка».
-
Вспомним, что нужно для роста растения.
-
Приготовили все необходимое для посадки лука.
-
Первый этап: насыпаем землю в горшочки.
-
Второй этап: возьмем луковички.
-
Третий этап: сажаем каждую луковичку в свой горшочек.
-
Четвертый этап: полив высаженных растений.
-
Пятый этап: поставим на солнышко греться.
-
Проведем эксперимент: посадим одну луковицу в воду и закроем от солнца.
-
4 этап Результат проекта Употребление в пищу Сбор урожая Ведение дневника наблюдений Наблюдение за ростом растений Труд по уходу за растениями (полив) Зарисовка этапов роста растения
-
Вот и первые перышки.
-
Ухаживаем за подросшими луковичками.
-
Вот какой лук вырос, можно собирать урожай, а лучок без солнца не вырос.
-
Сбор урожая.
-
Пора подкрепиться витаминами.
-
Ведение дневника наблюдений.
-
Зарисовка этапов проекта.
Посадка 05.03.2013 г. Полив в течение проекта.
-
Первые перышки 11.03.2013 г. Наблюдаем за ростом 19.03.2013 г.
-
Употреблениев пищу 29.03.2013 г.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.