Содержание
-
Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении дошкольников к основам здорового образа жизни
-
Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологических потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, половой, потребности в сне), способствующее эмоциональному благополучию, профилактике болезней и несчастных случаев.
-
Формирование представлений о здоровом образе жизни включают следующие разделы
Режим дня Воспитание культурно - гигиенических навыков Питание Закаливание Организация двигательного режима Воспитание положительных эмоций Работа с родителями
-
Здоровый образ жизни должен включать:
Настрой на здоровый образ жизни Достаточную двигательную активность; Умение регулировать свое психическое состояние; Правильное питание; Четкий режим жизни; Выполнение гигиенических требований; Умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении
-
Проблема сохранения здоровья дошкольников и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Работа по оздоровлению детей – это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива. Известно, что первые и главные воспитатели в жизни ребенка – родители, поэтому большая часть ответственности лежит на их плечах. Задача взрослых – с ранних лет формировать у ребенка понимание значимости здоровья и умения бережно к нему относиться. Сотрудничество родителей и педагогов в данном вопросе позволяет решать поставленную задачу намного эффективнее.
-
1.Чем старше ребенок, тем меньше родители уделяют внимания его физическому воспитанию. 2.На данный момент родители не могут или возможно не умеют правильно организовать досуг своего ребенка, привлечь его к соблюдению составляющих здорового образа жизни.
-
Причины плохого здоровья детей заключаются в семье, их много, это: - условия для здорового образа жизни ребенка, - профилактика заболеваний, - неправильное питание, - несоблюдение рационального психологического и гигиенического режима в семье.
-
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков. Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурные досуги и праздники.
-
Дошкольное учреждение преследует следующие задачи в работе с родителями в плане приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
1.Изучение запроса родителей.2.Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка.3.Освоение родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное благополучие и психическое здоровье детей.4.Формирование у родителей теоретических знаний, закрепление привычки и выработка потребности следовать здоровому образу жизни.5.Помощь в приобретении практических навыков элементарных приемов диагностики, методов сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых.6.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей. 7.Повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка.
-
Для решения данных задач используется модель взаимодействия ДОУ и родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни, где определены цель взаимодействия, принципы воспитания ребенка в ДОУ и семье, условия реализации модели.
Для реализации модели используются следующие формы работы с родителями воспитанников:1.Дни открытых дверей, когда родители приглашаются в ДУ в удобное для них время для просмотра физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в детском саду с детьми: физкультурных занятий, занятий здоровья, корригирующих, бодрящих гимнастик, дыхательных упражнений, гимнастики для глаз и т. п.2.Совместные с родителями праздники и досуги: «Папа, мама и я - спортивная семья».3.Дни здоровья.4.Газета «Здоровый образ жизни»5.Родительские собрания.6.Индивидуальные беседы и консультирование.7. Анкетирование.8.Наглядные виды работ:*выставки детских работ;*папки-передвижки, рекомендации;*информационные стенды;*фотовыставки.
-
-
Предполагаемые результаты по организации и проведению работы по формированию здорового образа жизни
1) Сформированная активная родительская позиция. 2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. 3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.