Содержание
-
Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
-
Участники проекта
дети старшей группы «Улыбка» родители воспитатели инструктор физической культуры
-
Продолжительность
Проект краткосрочный (в течении месяца октябрь)
-
Актуальность
Как известно, состояние здоровья на 50% зависит от образа жизни. Одной из причин ухудшения здоровья населения России является низкий уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Мы, взрослые люди, осознаем это и все равно наносим вред организму. Это наш выбор. Но здоровье наших детей зависит только от нас. И наша главная задача – не просто вложить в голову ребенка сумму определенных знаний и правил, а помочь ему задуматься о своем здоровье.
-
Цель : формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих 2. Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре. 3. Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни. 4. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании. 5. Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье.
-
Этапы реализации проекта:
I этап подготовительный. II этап – основной технологический. III этап – заключительный (результативный). IV этап – презентационный.
-
Подготовительный этап
1.Выявление представлений детей о здоровье 2.Анкетирование родителей по теме «Здоровье ребенка» 3.Определение целей и задач проекта 4.Информационно – методическое обеспечение проекта 5.Составление тематического плана по реализации проекта 6.Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта. 7.Обновление содержания предметно-развивающей среды.
-
Основной этап.
1. Работа с родителями по заданной теме. 2. Продуктивно – познавательная деятельность с детьми по реализации проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» в соответствии с образовательными областями. 3. Организация сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр.
-
Работа с родителями:
Проведение анкетирования «Спорт в нашей семье» Проведение консультации на тему «Как укрепить здоровье дошкольника» Поиск информации по теме «Витамины вокруг нас!» Выпуск информационных листков Рекомендации по ознакомлению детей со здоровым образом жизни.
-
Работа с детьми:
Проведение серии НОД: Правильное питание залог здоровья. Я здоровье берегу сам себе я помогу. Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая» Зильберг «Полезные продукты» К.Чуковский «Мойдодыр» К. Чуковский «Доктор Айболит» Пословицы, поговорки и загадки
-
Сюжетно- ролевые игры: «Спасатели», «Больница»
-
Художественное творчество: Лепка «Виды спорта» Аппликация «Полезные овощи и фрукты» Рисование «Вредные микробы»
-
Опытно – экспериментальная деятельность : - «Как избавиться от вредных бактерий» - «Живые дрожжи» (полезные микробы) - «Неопасное электричество» (безопасность)
-
-
-
Дидактические игры: «Чистоплотные дети» «Угадай на вкус» «Наблюдайка» «Раз, два, три, что может быть опасным – покажи» «Угадай, что болит» «Правила гигиены»
-
Двигательная деятельность: Проведение различных спортивных подвижных игр Проведение НОД по физкультуре Проведение соревнований «Самый быстрый», «Самый меткий», «Самый ловкий» После дневного сна проведение закаливания различными способами упражнения в кроватках на пробуждение упражнения на коррекцию плоскостопия воспитания правильной осанки обширное умывание
-
Здоровье в порядке - спасибо зарядке
-
Закаливание
-
-
Спортивные подвижные игры
-
Заключительный (результативный) этап
Продукт деятельности проекта Оформление выставки и альбома рисунков детей « Полезные овощи и фрукты», «Виды спорта» из пластилина»
-
Организация фото выставки «Спорт в детском саду»
-
Итоговое мероприятие Проведение спортивного праздника «Здоровей-ка!»
-
-
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Данный проект способствовал формированию навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Была создана такая система работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Это способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.