Содержание
-
Проект «Здоровьесберегающие технологии в младшей группе»«Смешарики»
Работу выполнила: ВоспитателиМБДОУ «Детский сад «Рябинушка» Романова И.М
-
Актуальность проектаЗдоровье-это одна из главных ценностей жизни. А здоровье детей России в настоящее время является серьёзной государственной проблемой, обусловленной стойкой тенденцией к ухудшению состояния здоровья в дошкольном возрасте. В современном обществе к детям предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.О здоровье ребёнка может говорить не только отсутствие у него каких-либо заболеваний, но и приусловии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
-
Что такое здоровье?
Это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. Это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
-
Здоровьесберегающие технологии- это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
-
ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:
сохранить здоровье детей; создать условия для их своевременного и полноценного психического развития; обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
-
В нашей группе созданы оптимальные условия для комфортного пребывания детей, а также их всестороннего гармоничного развития.
-
Утренняя гимнастика
Проводится в утренний отрезок времени (5-7 мин.), носит оздоровительный характер, который заключается в профилактике нарушений осанки и плоскостопия, укреплении костно-мышечной и других систем организма.
-
Физкультурные занятия
Проводятся 2 раза в неделю в физкультурном зале (15мин). На них особое внимание уделяется развитию физических качеств: ловкости, выносливости, координации движений.
-
Подвижные игры
Проводятся в помещении, на свежем воздухе, в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем проведения.
-
Физкультурные праздники – соревнования, эстафеты.
Спортивные праздники оказывают значительное влияние на нормальный рост ребёнка, на развитие всех органов и тканей. А если спортивные мероприятия проводятся на свежем воздухе, то они закаливают организм. Эстафеты, подвижные игры способствуют развитию положительных качеств: самостоятельность и самообладание, внимание и умение, находчивость, мужество, выносливость.
-
Динамические паузы
Проводятся во время занятий (2-3мин) по мере утомляемости детей. Рекомендуется для профилактики утомляемости, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок.
-
Самостоятельная двигательная деятельность
Проводится на прогулке и в помещении, способствует развитию различных групп мышц и является одним из важнейших элементов двигательного режима.
-
Пальчиковая гимнастика
Проводится индивидуально или с подгруппой детей ежедневно в любой удобный отрезок времени. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
-
Дыхательная гимнастика
Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения Повышает общую сопротивляемость организма
-
Артикуляционная гимнастика
По рекомендациям логопеда проводим артикуляционную гимнастику для формирования правильного произношения звуков.
-
Су-Джок терапия
Воздействует на биологически активные точки организма Стимулирует речевые зоны коры головного мозга Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом Развивает мелкую моторику рук Развивает память, внимание, связную речь
-
Музыкотерапия
Музыкотерапия как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия на развитие ребенка включает такие направления, как вокалотерапия (пение, музыкотерапия в движениях), танцы, музыкально-ритмические игры, музицирование на музыкальных инструментах
-
Арт – терапия
« Арт – терапия»- одно из направлений современной психотерапии, в котором основным средством достижения позитивных психологических изменений является творчество. В арт-терапии реализуются обычно такие виды творчества как рисование, создание коллажей, лепка, создание скульптур из песка, аппликация.
-
Зернотерапия
-
Контрастные ванночки
Рекомендуется проводить после прогулки, перед обедом.Воспитатель наливает в большой таз теплую и прохладную воду. Можно иногда добавить настой трав или ароматических масел, бросить в воду резиновые игрушки. Дети играют с водой и к тому же получают лечебную ванну. При манипуляции с игрушками в воде развивается кисть руки и моторика пальцев. Поплескавшись в теплой воде, ребенок переходит к прохладной воде. И так 2-3 раза. Длительность ванны 3 – 5 минут
-
Рассматривание мнемотаблицы «Здоровое питание»
Познакомить детей с продуктами питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «здоровая и вредная пища».
-
Дневной сон
Дневной сон является обязательной частью режимного момента. Благоприятно влияет на организм человека. Позволяет восстановить клетки нервной системы, является мощной профилактикой многих заболеваний, укрепляет иммунитет.
-
Витаминотерапия
Витаминотерапия — это применение различного рода витаминов с целью профилактики и лечения некоторых заболеваний, а также для восполнения в организме недостатка в них.
-
Дышим парами чеснока
В сезон гриппа и простудных заболеваний даем деткам пластмассовые яички (проколотые в нескольких местах) из под Киндер-шоколада с выдавленным туда чесноком. Таким образом дети целый день дышат чесноком.Содержащиеся в чесноке фитонциды делают его обладателем противовирусных, бактериальных, противовоспалительных и потогонных свойств.
-
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий, применяемых в комплексе в нашем саду, имеет оздоровительную направленность, а используемая здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Улучшаются показатели физического развития, эмоционального состояния детей, наблюдается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников, повышается уровень общей физической подготовленности детей
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.