Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с нарушением опорно – двигательного аппарата (ДЦП)
Подготовили воспитатели : Храмайкова С. П. Кузнецова Е. Н. Ноябрь 2020 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Энгельсского муниципального района Саратовской области
-
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» /В.А. Сухомлинский/
-
Здоровьесберегающие технологии
– это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие принципы: – «Не навреди!» – принцип непрерывности, т. е. систематически, постоянно; – индивидуальности – соответствие содержания и организации образовательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям ребенка с учетом сопутствующих заболеваний.
-
Виды здоровьесберегающих технологий
1. Сохранение и стимулирование здоровья. 2. Обучение здоровому образу жизни. 3. Коррекционные технологии. 4. Лечебно – профилактические технологии.
-
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
физкультурные и динамические паузы, релаксация, подвижные и спортивные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика, упражнения для глаз, ортопедическая гимнастика
-
Подвижные и спортивный игры
-
Развитие моторики
-
Пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр
Рекомендуется всем детям , особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой отрезок времени.
-
Дыхательная гимнастика
– проводится в проветриваемом помещении
-
Зрительная гимнастика; гимнастика для глаз
– рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры) показ воспитателя.
-
Пальцевая гимнастика с мячом
-
Технологии обучения здоровому образу жизни
физкультурные занятия, утренняя гимнастика гимнастика после сна, игротреннинги, занятия из серии «здоровье», самомассаж
-
Физическая культура
-
Физминутки, побудки
-
Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом Психогимнастика Логоритмика
-
Песочная терапия, музыкальная терапия
-
Педагог – психолог
– С детьми проводит индивидуальные занятия
-
Учитель – логопед
-
Лечебно – профилактические технологии
применение ортопедических аппаратов, тренажеров, гимнастических мячей, лесенок; лечебный массаж, позволяющий снизить степень вялости и спазмирование мышц
-
Лечебно - физическая культура
– проводит медицинская сестра по лечебной физкультуре по назначению врача
-
-
Лечебный массаж
– массаж рефлексогенных зон: – массаж кистей и стоп; – общеукрепляющий массаж – проводит медицинская сестра по назначению врача.
-
Дорожки здоровья, тренажеры,сухойбассейн
-
Тактильные и сенсорные дорожки массажные мячи, батут, дорожки для ходьбы и бега
-
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей и овладению навыками самооздоровления.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.