Содержание
-
Формирование представлений детей о здоровом образе жизни на занятиях физической культурой
Выполнила: Меньщикова Н.А. инструктор по физ-ре МБДОУ 4 “Ручеек” г. Лобня
-
Здоровый образ жизни – это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности (С.В. Колесникова).
-
Компонентами здорового образа жизни являются :
Личная гигиена Закаливание Рациональное питание Двигательная активность, в том числе активный отдых Режим дня Отсутствие вредных привычек Благоприятный психологический климат
-
Содержание представлений дошкольников о здоровом образе жизни:
Представления о собственном организме Представление о своей индивидуальности Представление о факторах положительно и отрицательно влияющих на здоровье Представление о том, как сохранять и укреплять своё здоровье Представление о том, что значит быть здоровым
-
Условия для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни:
Активность самого ребёнка Дифференцированный подход к воспитанникам с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей и интересов Комплексное воздействие на разные каналы восприятия информации (визуальный , аудиальный, кинестетический, осмический, логический) Поэтапное усвоение материала, когда новые представления формируются на основе ранее полученных с опорой на личный опыт дошкольников
-
Методы и приёмы формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни в процессе физкультурных занятий
Показ видеосюжетов Рассматривание картинок Использование карточек-схем Работа с плакатами Показ способов действия Наглядные
-
Беседы и вопросы к детям Объяснение Указания и напоминание Стимулирующие высказывания Дифференцированная оценка Словесные
-
Упражнения Подвижные игры Развивающие и дидактические игры Опыты Практические
-
Вопросы помогают уточнять представления детей о здоровом образе жизни
Например: Если у человека слабые мышцы спины, ему трудно держать осанку, его грудная клетка сжимается и затрудняет работу сердца и лёгких Например: Как вы думаете, почему на физкультурное занятие мы приходим в спортивной форме? Для чего нужно проветривать спортивный зал? Чем опасно плоскостопие? Объяснение способствует формированию у детей представлений о здоровье Указания, напоминания помогают закрепить представления Например: Приземляемся на носочки, чтобы не повредить ноги и позвоночник Руки держите в стороны, чтобы не упасть Вспомните, куда нужно смотреть, когда спускаетесь по шведской стенке
-
Дидактические игры способствуют уточнению и закреплению представлений детей о здоровом образе жизни
Например: «Полезная покупка» (проводится в форме эстафеты: из всех предметов нужно выбрать спортивные и физкультурные пособия и продемонстрировать их использование) «Здоровое меню» (картинки с продуктами, из которых дети выбирают полезные и переносят на стенд на скорость)
-
Корригирующие упражнения помогают развивать представления детей о здоровье в процессе практической деятельности
Например: Ходьба на носочках, пятках, с высоким подниманием колен Перешагивание через предметы Поднимание мелких предметов с пола пальцами ног Массаж стоп с помощью роликов, шипованных резиновых шариков, гимнастической палки
-
Физические упражнения помогают удовлетворить потребность в двигательной активности, повысить эмоциональный фон и уточнять представления детей о здоровье и безопасности
Например: Прыжки Лазание Метание и др.
-
Подвижные игры способствуют повышению интереса к двигательной активности и закреплению представлений о здоровье
Например: «Займи домик» «Птички на дереве» «Горячая картошка» «Лиса и зайцы» и т.д.
-
Для наглядной демонстрации функций организма и принципов здорового образа жизни используются простые опыты
Например: Надавливание одной ладошкой на другую для демонстрации детям амортизирующей функции стопы (в рамках знакомства с плоскостопием) Глубокое дыхание со свободной грудной клеткой и с зажатой скрещенными руками (при знакомстве детей с правильной осанкой)
-
Результаты работы с детьми:
Ребёнок осознаёт содержание понятия «здоровье» Имеет первоначальные представления о строении и работе организма человека Понимает значение чистоты тела, одежды, помещения и окружающего воздуха для здоровья Представляет принцип работы иммунной системы организма и методы закаливания Осознаёт пользу физических упражнений для здоровья Знает правильные, безопасные способы выполнения упражнений Сформированные у ребёнка представления являются основой для развития потребности в здоровом образе жизни
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.