Содержание
-
Организация работы со способными и одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочной деятельности.
Тверская обл.г. Вышний Волочёк МБОУ гимназия №2 , учитель биологии Бурова М.В.
-
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умело рукой, они красиво зазвучат. В.А.Сухомлинский
-
Признаки одарённости.
Высокая любознательность и исследовательская активность Ранняя способность отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Раннее овладение речью ,большой словарный запас, абстрактное мышление. Отменная память Способность классифицировать и категоризировать полученную информацию и опыт. Умение широко пользоваться накопленными знаниями. Способность к повышенной концентрации внимания. Упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна.
-
Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми.
Максимальное разнообразие предоставленных возможностей для развития личности; Возрастание роли внеурочной деятельности; Индивидуализация и дифференциация обучения; Создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; Свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
-
Модель системы работы с одаренными детьми
Цель : развитие у учащихся интереса к исследовательской дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также укрепить в них уверенность в своих силах. Задачи: выявить способных и одаренных детей, проявляющие интерес к предмету; использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках биологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.
-
Методы работы:
анкетирование, опрос; собеседование; тестирование; анализ литературных источников; творческие работы; проективный метод; метод исследования проблемы; синквейн.
-
Формы работы:
урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности; элективные курсы; кружковая работа; организация временных групп; свободное самообразование; проведение предметных недель; научно-практические конферен- ции; олимпиады; интеллектуальный марафон
-
Этапы организации работы с одарёнными детьми.
организация и проведение диагностики(изучение личности учащихся); помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности.
-
Диагностика учащихся – методика оценки общей одаренности
Беседа с учителями начальных классов, изучение документации, составленной классным руководителем, школьным психологом Творческие задания: создание отчётов, презентаций, реклам и антиреклам, плакатов на различные экологические темы, участие в различных мероприятиях игрового и познавательного характера(КВН, выставки букетов и т.д) Исследовательские работы, начиная с 5 класса
-
Работу с одарёнными детьми, я осуществляю в трёх направлениях:
организация познавательной деятельности на уроке; - организация познавательной деятельности учащихся во внеурочное время; - организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, состязаний.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.