Содержание
-
ГБОУ лицей №82 Петроградского района г. Санкт-Петербурга Проект «Роль субкультуры в жизни молодежи» Автор: Згибай Т.Н., учитель географии Мовсисян Л.В., педагог-организатор Кухта Г.Н.,педагог-психолог
-
Актуальность проблемы: Необходимоусилить занятость учащихся «группы риска» (а именно учащихся 9-11 классов) после уроков, ибо организация внеурочной занятости детей и подростков является одним из самых эффективных способов профилактики правонарушений среди них.
-
Определения понятия «дети группы риска»: дети, оставшиеся без попечения родителей; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети – жертвы насилия
-
Цель проекта: Формирование эффективной системы профилактики детской безнадзорности, способной обеспечить преодоление негативных проявлений среди детей и подростков.
-
Задачи проекта: Создать условия для самореализации учащихся; Обеспечить занятость учащихся после уроков; Отвлечь детей от улицы; Создать мощный барьер детской безнадзорности и бесприютности; Оказать психологическую поддержку личности ребёнка; Повысить уровень воспитанности детей; Создать комфортную обстановку для развития индивидуальности каждого ребёнка.
-
Направления: организационно-педагогическое; познавательное; психолого-педагогическое; эстетическое; гражданско-патриотическое; физкультурно-оздоровительное;
-
Организационно-педагогическое направление. Цель: организация внеурочной деятельности детей и подростков, принадлежащих различным субкультурам. работа с психологом (диагностика учащихся данной группы); планирование деятельности; выборы актива; распределение поручений;
-
Познавательное направление Цель:формирование навыков творческого саморазвития викторины; брейн-ринги; проектная деятельность
-
Психолого-педагогическое направление Цель: создание психолого-развивающего пространства для реализации данного проекта определение способностей и склонностей учащихся; создание условий для поддержки учащихся; коррекционно-развивающая работа с детьми, принадлежащих различным субкультурам
-
Эстетическое направление Цель:формирование культурной компетентности учащихся, расширение их кругозора, творческого мышления, эстетического и художественного вкуса. экскурсии; подготовка праздничных поздравлений; литературно-музыкальные конкурсы
-
Гражданско-патриотическое направление Цель: развитие патриотического отношения к своей Родине, к ветеранам Великой Отечественной Войны. встречи с ветеранами; участие в подготовке литературно-исторических композиций на тему Вов
-
Этапы проекта: 1 этап – диагностический (2 недели) 2 этап – системно-организационный (1 неделя) 3 этап – практический (2 месяца) 4 этап – заключительный (1 неделя)
-
1 этап Цель: общее изучение личности учащихся, принадлежащих субкультурам Формы реализации: анкетирование детей и родителей беседы
-
2 этап Цель: проектирование системы воспитания. Формы реализации: подбор мероприятий, методик для реализации проекта; установление контакта с социумом для реализации проекта;
-
3 этап Цель: практический переход на реализацию проекта. Формы реализации: игры; беседы; конкурсы; экскурсии.
-
4 этап Цель: подвести итоги по проекту. Формы реализации: самоанализ; планирование работы на перспективу.
-
Предполагаемые результаты: воспитание толерантности; повышение уровня воспитанности; создание комфортной обстановки обучения; повышение познавательного интереса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.