Содержание
-
Химическая связь. Строение вещества
-
Цель: систематизировать имеющиеся знания о важнейших классах неорганических веществ.
Задачи: Образовательная: закрепить у учащихся умения сравнивать химические связи, строение атома; повторение характеристик некоторых веществ, развитие умений составлять уравнения реакций, определять тип. Развивающая : учить учащихся выделять главное, делать обобщения, проводить перенос знаний на решение новых познавательных задач, развивать интеллектуальные умения. Воспитательная : сформировать в сознании детей целостность современной картины мира.
-
Маршрутная карта путешествия.
Собери рюкзак Восхождение Водопад веществ Пещера колдунов Привал
-
«Собери рюкзак»
Дидактическая задача: проверить умения учащихся давать название веществу по формуле и определять тип связи (КПС,КНС,ИС )
-
Тест:
1.Какая электронная конфигурация соответствует элементу калию: А) 1s22s3 Б) 1s22s22p63s23p64s1 В) 1s22s22p4
-
2. Разновидности атомов одного и того же элемента, имеющие одинаковое число протонов в ядре, но разную массу, называются: А) изотопами Б) протонами В) нейтронами
-
3. Найдите химический элемент по его электронной конфигурации 1s22s22p4: А) углерод Б) кремний В) кислород
-
Ключ к тесту:
1.б 2 а 3 в
-
«Восхождение.»Дидактическая задача: проверить умения учащихся находить формулы веществ с определенным видом химической связи, умение записывать её образование.
-
Задание: выписать вещества1 ряд - с ковалентной неполярной связью и записать образование связи молекулы Cl22 ряд -с ковалентной полярной связью и записать образование связи молекулы NH33 ряд - с ионной связью и записать образование связи KCl
-
-
Ключ к заданию:
1 ) Br2, H2,N2 Cl + Cl→ Cl Cl 2) H2O, CO2, H2S +7N 2e- 5e- 1s22s22p3 +1H1e- 1s1 N + H → H N H H 3) Na2S, NaCl, KCl +19K (2e-8e-8e- 1e-)+17Cl(2e-8e-7e-)→K+(2e-8e-)Cl -(2e-8e-8e-)
-
«Водопад веществ»
Дидактическая задача: проверить знания и умения учащихся составлять формулы веществ по электронной формуле.
-
«А»-простое, «В» среднее, «С»-сложное
«А» Х (1s22s22p63s1) и Y(1s1) «В» +12Х и +17Y «С» Х (главная подгруппа IV группы 2-й период) и Y( главная подгруппа VI группы 2-й период)
-
«Пещера колдунов»
Дидактическая задача: записать и составить уравнения реакций экспериментально, указать тип реакции и назвать полученные вещества.
-
-
КПС ИС
Различие Сходство Различие
-
Домашнее задание: & 62
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.