Содержание
-
24.04.Тема:……………………………….Цель: На конкретных примерах доказать существование связи между основными классами неорганических веществ.Задача:Систематизировать знания о составе и свойствах основных классов неорганических веществ.
-
-
(составим схему) Какие вещества нас окружают в повседневной жизни? Какие простые вещества вам известны? Какие сложные вещества?Что такое оксид?Что такое кислота?Что такое основание?Что такое соль?
-
Простые Сложные Металлы Неметаллы Оксиды Соли Кислоты Основания Вещества
-
Химический диктант 1. Оксид фосфора (V) 2. Соляная кислота 3. Нитрат алюминия 4. Гидроксид магния 5. Оксид меди (II) 6. Сульфат кальция 7.CaO, H2CO3, NaCl, NaOH, CaCO3, H2SO4.
-
Правильные ответы: 1.P2O5 2.HCl 3. Al(NO3)3 4. Mg(OH)2 5. CuO 6. Ca SO4
-
Материальный мир, в котором мы живем и крохотной частичкой которого мы являемся, един и в то же время бесконечно разнообразен. Все в нем находится в непрерывном движении, в непрерывном химическом превращении. Бесконечно из одних веществ получаются другие. Все в нем взаимосвязано и взаимообусловлено. Это всеобщий закон природы. Я предлагаю вам подтвердить или опровергнуть его
-
Даны вещества : Ва (ОН)2, Р, Са3(РО4)2, ВаSО4,Ва, Р2О5, Н3РО4, ВаО. -выберите те, которые можно объединить в две группы. (признак по которому вы их объедените)
-
Проверем:
Ва(ОН)2,ВаSО4,Ва,ВаО. Р2О5, Н3РО4, Р, Са3(РО)4. -попробуйте распределить их в два ряда по усложнению состава
-
Проверим:
Ва- ВаО - Ва(ОН)2 ВаSО4 Р Р2О5 Н3РО4Са3(РО)4 В каждой цепи есть общее - это химические элементы - Ba и P, они переходят от одного вещества к другому .
-
Давайте подумаем?... -Почему вы похожи на родителей, ваши родители на своих и т.д ? (Родственники обладают сходными признаками, которые передаются по наследству.) -А что является носителем наследственной информации? (Ген.) -Как вы думаете, какой элемент будет являться «геном» для данной цепи? (Ва и Р ) Вывод: Поэтому цепи или ряды называются генетическими.
-
Урок 1.Тема урока:
Генетическая связь между классами неорганических соединений Главный вопрос урока: Могут ли разные классы неорганических соединений взаимодействовать друг с другом? (Докажем это опытным путем)
-
Инструкция 1.(Соблюдайте технику безопасности!) 1.В пробирку с оксидом меди осторожно добавьте 2мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Составьте уравнение химической реакции . (СиО+НСI-….) 2. После того, как оксид меди весь раствориться в пробирку добавьте 2 мл гидроксида натрия. Что наблюдаете? Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения.(СиСI2+NаОН-…) 3. К полученному осадку добавьте 2мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения.(Са(ОН)2+НСI-…) 4.Составьте генетический ряд .
-
ПРОВЕРИМ СиО - СиСI2- Си(ОН)2- СиСI2 Молодцы!
-
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА Выполним задание « Найди родственников» Из перечня формул составьте генетический ряд. 1вариант : Ca(OH)2, CI2, HCI, Ca, P, CaCO3, NaOH, CaO, CO2 . 2 вариант: AI, NaOH, AI(OH)3, CaO, CO2, Ca, AI2O3 , P, AICI3 3 вариант: NaOH, HNO3, Ca, P, NaH, CO2, Na, NaNO3, Fe. 4 вариант: Ca(OH)2, CI2, AI(OH)3,CI2O7, NaNO3, Fe, HCIO4 , AICI3, NaCIO4.
-
Вывод: -Все в природе взаимосвязано ,поэтому и в химии все вещества взаимосвязаны друг с другом и из одних можно получить другие. -Между основными классами неорганических соединений существует родственная(генетическая) взаимосвязь. Генетическая связь – это связь, когда из одного класса соединений можно получить другой класс соединений.
-
РЕФЛЕКСИЯ Отметь, насколько хорошо ты усвоил новый материал: 1. Усвоил полностью 2.В основном усвоил, но требуется ещё разобрать дома 3. Не понял тему Домашнее задания: Повторить тему: «Основные классы неорганических соединений» § 38- 41, составить уравнения реакций к цепочкам, которые вы составили при выполнении задания «Найди родственников» Итог урока: Выставление оценок.
-
Спасибоза работу на уроке !
-
1. Превращение веществ одного класса соединения в вещества других классов;2. Химические свойства веществ;3. Возможность получения сложных веществ из простых;4. Взаимосвязь простых и сложных веществ всех классов неорганических соединений. Урок 2. Что означает понятие «генетическая связь»?
-
В баночке с кислородом сожгли уголек, после чего в полученное веществодобавили немного воды. Превращение которые произошли с веществами, можно выразить схемой: С- СО - Н2СО3 Задание1
-
H 2SO3,S,SO2,BaSO3, Составить:
-
Признаки которые характеризуют генетический ряд: Вещества разных классов; Разные вещества образованные одним химическим элементом, т.е. представляют собой разные формы существование одного элемента; Разные вещества одного химического элемента связаны взаимопревращениями
-
Р Р2О5 Ag3РО4 Н3РО4
-
Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов в основу которой положен один и тот же металл. Металл Основной оксид основание соль
-
3. Из приведенного перечня веществ: K, H2SO3, P2O5, AlCl3, S, Ba, H3PO4, N2, BaO, Na3PO4, Ba(OH)2, MgO, SO2, P, KOH, BaCl2, K2SO3, K2O – выпишите формулы веществ, составляющих генетический ряд: 1 вариант – Ва, 2 вариант – S, 3 вариант – K, 4 вариант – P. После выполнения осуществляется взаимопроверка.
-
Са СаО Са(ОН)2 соль
-
Металл Основной оксид основание соль основание Основной оксид Металл
-
Cu CuO Cu(OH)2 CuCl2 Cu CuO
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.