Содержание
-
Приёмы работы с текстом на уроках химии
Автор презентации: Цирина Т.А.
-
Работа с текстом учебника
Этот вид работы с учебником может быть применён при изучении новых вопросов, знакомстве со структурой и логикой материала, применении заданий по тексту. В 9 классе на уроке «Сера, ее физические и химические свойства» учащиеся при самостоятельной работе составляют схему аллотропных модификаций серы.
-
-
На уроке «Азотная кислота» в 9 классе, учащиеся знакомятся с применением азотной кислоты. Ребятам дается задание выписать из учебника перечень продуктов, для изготовления которых используется кислота. Читая учебник, ученики составляют схему применения кислоты.
-
-
С помощью учебника ученики должны уметь заполнять схемы примерами. Это можно проследить по темам «Оксиды», «Смеси».
-
-
С помощью учебника учащиеся так же должны уметь составлять не только схемы , но и таблицы и диаграммы (например диаграмма по теме «Состав воздуха» ) С помощью учебника учащиеся учатся составлять сравнительные характеристики элементов, веществ.
-
-
Состав воздуха
-
Составление плана
Составление плана прочитанного является сложным видом самостоятельной работы с учебником, требующим от учащихся не только знания материала, но и умения выделять основные мысли, улавливать логическую последовательность изложения, находить четкие ясные формулировки для заголовков к каждой части учебного материала.Работа по составлению планов можно рассмотреть на примере круговорота азота в природе (простой план) и по теме «Сплавы» (сложный план).
-
Применяется такая форма самостоятельной работы учащихся, как индивидуальное изучение некоторых параграфов учебника с последующим письменным выполнением заданий. Это темы - «История использования металлов», «Сплавы» в 9 классе.
-
На уроках можно применять следующее: 1. Объясняю материал, а затем говорю: «По учебнику найдите то, о чем не шла речь». 2. При изучении нового материала ученики делают вывод. Я прошу сверить вывод, сделанный учениками, с выводом в учебнике. 3. Зная, что ученики забыли формулу или определение, говорю, на какой странице можно найти ответ.
-
Работа с иллюстративным материалом учебника
На уроках химии наиболее простая и эффективная форма работы с иллюстрациями. Они могут быть самыми разнообразными. Например, большое значение в практической работе имеет умение пользоваться таблицами, помещенными в учебнике. Например, руководствуясь таблицей растворимости, учащиеся определяют, осуществима ли практически данная химическая реакция.
-
Работа с рисунками учебника может заключаться в сравнении рисунков. Например, рисунок «Влияние условий окружающей среды на коррозию металлов». Здесь показано влияние сухого воздуха, воды, раствора хлорида натрия на железо. Рис. «Структуры белков» - показаны отличия в строении первичной, вторичной, третичной структур.
-
-
-
По рис. «Круговорот азота в природе», «Круговорот фосфора в природе», «Применение углерода», по схеме «Образование современной атмосферы», по диаграмме «Распространение химических элементов в земной коре» учащиеся могут составить рассказ, даже не изучив текст учебника.
-
-
-
Использование учебника для справок
Для того, чтобы хорошо усвоить материал, ученику необходимо неоднократно обращаться к изложенным в учебнике фактам, законам и т.д. Прежде всего такая необходимость возникает при решении задач и повторении. Справку по основным понятиям и законам легко найти, используя предметно-именной указатель; поможет здесь и оглавление. В учебнике 10 класса даны приложения, где в виде таблиц и схем даны основные классы углеводородов, химические свойства органических соединений, изученных за год. В 9 классе в приложении даны даты открытия химических элементов.
-
Применение игровых приемов работы с учебным текстом
Применение игровых приемов работы с учебным текстомспособствует развитию познавательных умений учащихся. Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и таким образом, к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению изучаемой темы. Я использую на уроках: Вопрос-ответ. Быстро, внимательно прочитать текст. I вариант -задает вопросы, а II вариант находит и зачитывает ответ. Соревнования на лучший вопрос и лучший ответ стимулирует учащихся к чтению текста параграфа.
-
Например, в 10 классе на уроке по теме «Витамины. Лекарства» учащиеся ставят вопросы: -Сколько известно в настоящее время витаминов? -Чем опасен бодибилдинг? -Что такое алкалоиды, их происхождение? -Чем отличается яд от лекарства, по утверждению Парацельса?
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.