Содержание
- 
              
            
 Автор: Шутеева Алёна г. Шелехов МОУ «СОШ №5» 8 класс Руководитель: Пяткова Елена Викторовна 
- 
              
            
 Мы с вами живём в железный век. Поэтому мне хотелось узнать, когда появилось железо, в виде каких соединений встречается, какую роль играет для живых организмов, в каких продуктах содержится, как мигрирует данный элемент в природе. 
- 
              
            
 1) Охарактеризовать объект исследования железа 2) Рассмотреть содержания железа в продуктах питания 3) Ознакомится с методикой исследования 4) провести практическую часть исследования 5) проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы исследования 
- 
              
            
 Первое железо, попавшее в руки наших предков было метеоритным с примесью никеля 
- 
              
            
 1779 г – в Англии был построен первый мост из чугуна 1818 г - было спущено на воду первое железное судно 1825 г. – была введена в действие первая железная дорога 1837 г – в России начала работать первая железная дорога 
- 
              
            
 Памятник был сооружён в 1958 году в Брюсселе. Модель кристаллической решетки, увеличенная в 165 млрд.раз. Железный век, пришедший бронзовому много тысяч лет назад, до сих пор продолжается! 
- 
              
            
 В наше время на долю железа и его сплавов приходится 95% всех производимых в мире металлов. Ни одна отрасль современной промышленности немыслима без железа. 
- 
              
            
 Многие живые организмы накапливают железо в своем организме 
- 
              
            
 В почве и в природных водах повышается содержание железа за счет антропогенных источников (сброс сточных вод промышленными предприятиями) 
- 
              
            
 Содержание железа в крови: женщины – 20-68 мг, у мужчин на 3-7 мг выше. Период нахождения железо в организме человека превышает 10 лет. В печени железа содержится 500-700 мг В костном мозге 300 мг В селезёнке 60-100 мг В женском молоке 0,1-1,6 мг/л 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Организм усваивает только 10-20% железа от суточной потребности, это происходит за счет образования трудно растворимых соединений железа с фосфатами, карбонатами, жирными кислотами, зато сахар и аскорбиновая кислота повышают усвоение железа 
- 
              
            
 Приводит к развитию анемии (малокровия), нарушается функция пищеварительных желез, нервной системы. Нехватку железа устраняют приёмом специальных лекарственных препаратов, а также увеличением в пищевом рационе, например гречихи или яблок. 
- 
              
            
 Избыточное содержание железа может привести к отравлению, отмечается сидероз печени, селезёнки и связанные с ними случаи остеопороза позвонков. Избыток железа может привести к нарушению нервной системы и даже вызывать психические заболевания. 
- 
              
            
 Практическая часть Определение содержания железа в продуктах питания Объект исследования: гречневая круппа, рис, печень. Метод исследования: эксперимент Время исследования: март- апрель 2011 года 
- 
              
            
 Порядок работы 1. Положила в отдельные фарфоровые тигли по 2,5 г исследуемого образца 
- 
              
            
 Порядок работы 2. Поставила тигель в муфельную печь и начала прокаливать. Прокаливала до превращения образца в золу серовато – белого цвета. 
- 
              
            
 Порядок работы 3. Дала тиглю остыть. Перенесла всю золу в стакан ёмкостью 50 мл. Добавила в стакан 10 мл HCL и интенсивно перемешивала в течении 1 минуты, затем добавила 5 мл дистиллированной воды. 
- 
              
            
 Порядок работы 4. Отфильтровала смесь и собрала 5 мл фильтрата в чистый стакан 
- 
              
            
 Порядок работы 5. Добавила к фильтрату 5 мл раствора роданида калия KSCN и интенсивно перемешала 
- 
              
            
 Результаты исследования 
- 
              
            
 Вывод Железо содержится в исследуемых продуктах питания – печени, гречневой муке. Отсутствие положительной реакции при обнаружении железа в муке рисовой можно объяснить маленьким % содержанием железа в данном образце 
- 
              
            
 Практическая часть Анализ проб воды на содержание ионов железа Порядок работы Сделала забор воды из водопроводного крана. Поместила в две чистые пробирки 
- 
              
            
 Порядок работы 3. Прилила в одну пробирку несколько капель раствора феррицианида калия K3(Fe(CN)6), а во вторую пробирку раствор роданида калия (KSCN) 
- 
              
            
 Вывод Мною было проведено исследование по выявлению ионов железа в водопроводной воде. Изменение цвета содержимого пробирок при исследовании воды не произошло. В воде ионов железа (II) и (III) не содержится. 
- 
              
            
 Результаты тестирования на содержание железа учащихся 8 «А» класса МОУ «СОШ№5» 
- 
              
            
 Заключение Работая над данной темой я много узнала о таком важном и незаменимом элементе, как железо. Провела исследование по содержанию его в продуктах, которые мы часто употребляем (каши), а также и в воде. В воде ионы железа я не обнаружила Железо содержится в печени и гречневой муке. Отсутствие положительной реакции при обнаружении железа в рисе можно объяснить маленьким % содержанием. Теоретические знания подтверждены практическими исследованиями 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
       
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.