Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по химии поможет учителю в проведении урока по обобщению и закреплению материала на тему «Железо и его соединения». Содержит вопросы и задания для закрепления знаний. Школьники могут применить знания, решив ряд тематических заданий. Состоит из 23 слайдов, в разработку включен материал ко всем этапам.
Закрепление и обобщение материала по теме: «Железо и его соединения»
9 класс
Слайд 3
Путешествие по стране химических вопросов
Слайд 4
ЗНАНИЯ - ЭТО ИСТИННЫЕ СОКРОВИЩА, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЕТ И НАКАПЛИВАЕТ ЧЕЛОВЕК...
Слайд 5
Для того, чтоб умным стать,Надо много понимать, материал запоминать.Что такое водород? Как реакция пойдет?Что покажет индикатор? Для чего катализатор?Как сделать из песка хрусталь,А из железной-то руды чугун и сталь?Сегодня знает стар и млад,Что нитраты – это яд,А жизнь поддерживает в нас Кислород – бесцветный газ,А магнетит и гематит – богатая железная руда,Источник важного металла все года!
Слайд 6
Станция 1 "Быстрая"
Слайд 7
Станция 2 "Разминочная"
Слайд 8
1. В магнитном железняке содержится много железа.
2. Железо реагирует и с простыми веществами, и со сложными.
3. При нехватке ионов железа в организме принимают железосодержащие лекарственные средства.
4. Железо используют для получения важного сплава – стали.
Слайд 9
Станция 3 "Отгадай-ка!"
Слайд 10
FeCl3Fe(NO3)2Fe2O3FeSFeSO4FeCO3
Слайд 11
Станция 4 "Исчезнувшие слова"
Слайд 12
1. Металлические руды содержат …… железа.
2. …… сульфата железа(2) вступают в реакцию с медью.
3. Оксид железа(3) содержит больше …… железа, чем оксид железа(2).
4. …… железа вытесняют водород из воды при сильном нагревании.
Слайд 13
Станция 5 "Двойняшки"
Слайд 14
FeCl2
FeS
FeSO3
FeS
FeSO4
FeSO3
FeSO3
FeS
FeSO4
FeSO3
FeSO4
FeS
FeSO4
FeS
FeSO3
FeSO4
FeS
FeSO3
Слайд 15
Станция 6 "Внимательная"
Слайд 16
Станция 7 "Уравнения реакций"
Слайд 17
Закончить схемы реакций:
Железо + соляная кислота (У железа взять валентность (ll)
Железо + сульфат меди(ll)
Оксид железа (lll) + серная кислота
Слайд 18
Станция 8 "Эрудит"
Слайд 19
FeO
Fe(OH)3
Fe2O3
FeSO4
FeCl2
Fe(NO3)2
Fe
FeSO3
FeCO3
Слайд 20
Станция 9 "Домашняя"
Слайд 21
Задача
Определите массу выпавшего осадка, если нитрат железа(lll) реагирует с 600 г 40%-ного раствора гидроксида натрия
Задача
Слайд 22
всем спасибо за работу
Слайд 23
Посмотреть все слайды
Конспект
9 класс
Тема урока: Закрепление и обобщение знаний по теме: «Железо и его соединения»
Цели:
Воспитывающая – воспитание у учащихся самостоятельности мышления, внимательности при прослушивании вопросов и заданий, активности при работе и беседе с классом и во время индивидуальной самостоятельной работы, самоконтроля при выполнении заданий.
Развивающая – развитие интеллектуальных способностей при выполнении мыслительных операций: анализа, синтеза, оценки, сравнения, логики при выполнении различных разноуровневых дидактических заданий.
Обучающая – организовать учащихся на закрепление знаний и умений по теме: «Железо и его соединения» (железо как элемент, как простое вещество и сложные соединения, куда входит элемент железо).
Тип урока: обобщающий – совершенствование и закрепление ранее изученного материала
ХОД УРОКА
Учитель ведет урок, используя сопроводительную презентацию.
Урок обобщения материала проходит в форме игры-путешествия по стране химических вопросов – слайд 3.
Слова учителя: Страна, конечно, нереальная, школьная, виртуальная, но интересная и познавательная.
Наша сегодняшняя цель: проехать по различным станциям, чтобы отвечать на вопросы по теме для закрепления понятий: железо, как простое вещество и соединения железа.
Поистине сокровищами являются знания, которые получает и накапливает человек в течение всей своей жизни – слайд 4, сегодня пройдет проверка и закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках. Вам предлагается стихотворение, которое говорит, о том, что знания – это важно везде и всегда – слайд 5.
И так: отправляемся в путь, будьте внимательны, активны и отвечайте на вопросы, не теряйтесь. Выполняя сегодняшние задания, вы готовитесь к проверочной работе, которая вас ждет на следующем уроке.
Станция 1 – “быстрая", здесь вас ожидает блиц-опрос – слайд 6.
Учащимся задаются следующие вопросы (беседа фронтальная):
Знак, которым обозначается железо?
Его относительная атомная масса?
Каково местоположение его в системе элементов?
Какие возможны степени окисления в соединениях?
Назовите соединение, образующееся при горении железа и при реакции его с парами воды?
В каком виде находится железо в природе?
Станция 2 – “разминочная». Даны утверждения: в каких из них речь идет об элементе железе, а в каких о простом веществе? Вставьте пропущенные понятия: элемент или вещество. Слайд 7, 8.
Станция 3 – “отгадай-ка". Перед вами формулы веществ, найдите лишнее и объясните свой выбор. Слайды 9, 10.
Станция 4 – “исчезнувшие слова". Вам даны предложения с пропущенными словами, вставьте в них слова “атом" или “молекула". Слайды 11 и 12.
Станция 5 – “двойняшки". Найдите два одинаковых квадрата и назовите соответствующие вещества. Слайды 13 и 14.
Стация 6 –“внимательная". Я читаю вам названия соединений, вы поднимаете правую руку, если слышите название соли: нитрат железа, оксид железа, хлорид железа, карбид железа, гидроксид железа, сульфат железа. Слайд 15.
Станция 7 – “уравнения реакций". Закончите схемы реакций и назовите продукты. Слайд 16, 17. Можно вызвать ученика к доске, а остальные делают в тетрадях. Затем вместе идет проверка.
Станция 8 – “эрудит". Дайте названия предложенным соединениям и определите, к каким классам веществ они принадлежат? Слайды 18,19
Станция 9 – “домашняя". Запишите условие задачи для решения ее дома. Слайд 20, 21.
Итог: Мы проехали по всем станциям, повторили и закрепили все необходимое по теме: “Железо и его соединения". Готовьтесь к проверочной работе на следующем уроке. Слайд 22.
Источники: Учебник для 9 класса для общеобразовательных учреждений О.С.Габриеляна
9 класс
Тема урока: Закрепление и обобщение знаний по теме: «Железо и его соединения»
Цели:
Воспитывающая – воспитание у учащихся самостоятельности мышления, внимательности при прослушивании вопросов и заданий, активности при работе и беседе с классом и во время индивидуальной самостоятельной работы, самоконтроля при выполнении заданий.
Развивающая – развитие интеллектуальных способностей при выполнении мыслительных операций: анализа, синтеза, оценки, сравнения, логики при выполнении различных разноуровневых дидактических заданий.
Обучающая – организовать учащихся на закрепление знаний и умений по теме: «Железо и его соединения» (железо как элемент, как простое вещество и сложные соединения, куда входит элемент железо).
Тип урока: обобщающий – совершенствование и закрепление ранее изученного материала
ХОД УРОКА
Учитель ведет урок, используя сопроводительную презентацию.
Урок обобщения материала проходит в форме игры-путешествия по стране химических вопросов – слайд 3.
Слова учителя: Страна, конечно, нереальная, школьная, виртуальная, но интересная и познавательная.
Наша сегодняшняя цель: проехать по различным станциям, чтобы отвечать на вопросы по теме для закрепления понятий: железо, как простое вещество и соединения железа.
Поистине сокровищами являются знания, которые получает и накапливает человек в течение всей своей жизни – слайд 4, сегодня пройдет проверка и закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках. Вам предлагается стихотворение, которое говорит, о том, что знания – это важно везде и всегда – слайд 5.
И так: отправляемся в путь, будьте внимательны, активны и отвечайте на вопросы, не теряйтесь. Выполняя сегодняшние задания, вы готовитесь к проверочной работе, которая вас ждет на следующем уроке.
Станция 1 – “быстрая", здесь вас ожидает блиц-опрос – слайд 6.
Учащимся задаются следующие вопросы (беседа фронтальная):
Знак, которым обозначается железо?
Его относительная атомная масса?
Каково местоположение его в системе элементов?
Какие возможны степени окисления в соединениях?
Назовите соединение, образующееся при горении железа и при реакции его с парами воды?
В каком виде находится железо в природе?
Станция 2 – “разминочная». Даны утверждения: в каких из них речь идет об элементе железе, а в каких о простом веществе? Вставьте пропущенные понятия: элемент или вещество. Слайд 7, 8.
Станция 3 – “отгадай-ка". Перед вами формулы веществ, найдите лишнее и объясните свой выбор. Слайды 9, 10.
Станция 4 – “исчезнувшие слова". Вам даны предложения с пропущенными словами, вставьте в них слова “атом" или “молекула". Слайды 11 и 12.
Станция 5 – “двойняшки". Найдите два одинаковых квадрата и назовите соответствующие вещества. Слайды 13 и 14.
Стация 6 –“внимательная". Я читаю вам названия соединений, вы поднимаете правую руку, если слышите название соли: нитрат железа, оксид железа, хлорид железа, карбид железа, гидроксид железа, сульфат железа. Слайд 15.
Станция 7 – “уравнения реакций". Закончите схемы реакций и назовите продукты. Слайд 16, 17. Можно вызвать ученика к доске, а остальные делают в тетрадях. Затем вместе идет проверка.
Станция 8 – “эрудит". Дайте названия предложенным соединениям и определите, к каким классам веществ они принадлежат? Слайды 18,19
Станция 9 – “домашняя". Запишите условие задачи для решения ее дома. Слайд 20, 21.
Итог: Мы проехали по всем станциям, повторили и закрепили все необходимое по теме: “Железо и его соединения". Готовьтесь к проверочной работе на следующем уроке. Слайд 22.
Источники: Учебник для 9 класса для общеобразовательных учреждений О.С.Габриеляна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.