Презентация на тему "Железо и его соединения"

Презентация: Железо и его соединения
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по химии поможет учителю в проведении урока по обобщению и закреплению материала на тему «Железо и его соединения». Содержит вопросы и задания для закрепления знаний. Школьники могут применить знания, решив ряд тематических заданий. Состоит из 23 слайдов, в разработку включен материал ко всем этапам.

Краткое содержание

  1. Закрепление и обобщение материала
  2. Станция 1 "Быстрая"
  3. Станция 2 "Разминочная"
  4. Станция 3 "Отгадай-ка!"
  5. Станция 4 "Исчезнувшие слова"
  6. Станция 5 "Двойняшки"
  7. Станция 6 "Внимательная"
  8. Станция 7 "Уравнения реакций"

Содержание

  • Презентация: Железо и его соединения
    Слайд 1

    Химия

    Гершановская Евгения Владимировна

    Учитель химии

    ГБОУ СОШ № 880

    Город Москва

  • Слайд 2

    Закрепление и обобщение материала по теме: «Железо и его соединения»

    9 класс

  • Слайд 3
    • Путешествие по стране химических вопросов
  • Слайд 4
    • ЗНАНИЯ - ЭТО ИСТИННЫЕ СОКРОВИЩА, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЕТ И НАКАПЛИВАЕТ ЧЕЛОВЕК...
  • Слайд 5
    • Для того, чтоб умным стать,Надо много понимать, материал запоминать.Что такое водород? Как реакция пойдет?Что покажет индикатор? Для чего катализатор?Как сделать из песка хрусталь,А из железной-то руды чугун и сталь?Сегодня знает стар и млад,Что нитраты – это яд,А жизнь поддерживает в нас Кислород – бесцветный газ,А магнетит и гематит – богатая железная руда,Источник важного металла все года!
  • Слайд 6

    Станция 1 "Быстрая"

  • Слайд 7

    Станция 2 "Разминочная"

  • Слайд 8

    1. В магнитном железняке содержится много железа.

    2. Железо реагирует и с простыми веществами, и со сложными.

    3. При нехватке ионов железа в организме принимают железосодержащие лекарственные средства.

    4. Железо используют для получения важного сплава – стали.

  • Слайд 9

    Станция 3 "Отгадай-ка!"

  • Слайд 10

    FeCl3Fe(NO3)2Fe2O3FeSFeSO4FeCO3

  • Слайд 11

    Станция 4 "Исчезнувшие слова"

  • Слайд 12

    1. Металлические руды содержат …… железа.

    2. …… сульфата железа(2) вступают в реакцию с медью.

    3. Оксид железа(3) содержит больше …… железа, чем оксид железа(2).

    4. …… железа вытесняют водород из воды при сильном нагревании.

  • Слайд 13

    Станция 5 "Двойняшки"

  • Слайд 14
    • FeCl2
    • FeS
    • FeSO3
    • FeS
    • FeSO4
    • FeSO3
    • FeSO3
    • FeS
    • FeSO4
    • FeSO3
    • FeSO4
    • FeS
    • FeSO4
    • FeS
    • FeSO3
    • FeSO4
    • FeS
    • FeSO3
  • Слайд 15

    Станция 6 "Внимательная"

  • Слайд 16

    Станция 7 "Уравнения реакций"

  • Слайд 17

    Закончить схемы реакций:

    • Железо + соляная кислота (У железа взять валентность (ll)
    • Железо + сульфат меди(ll)
    • Оксид железа (lll) + серная кислота
  • Слайд 18

    Станция 8 "Эрудит"

  • Слайд 19
    • FeO
    • Fe(OH)3
    • Fe2O3
    • FeSO4
    • FeCl2
    • Fe(NO3)2
    • Fe
    • FeSO3
    • FeCO3
  • Слайд 20

    Станция 9 "Домашняя"

  • Слайд 21

    Задача

    Определите массу выпавшего осадка, если нитрат железа(lll) реагирует с 600 г 40%-ного раствора гидроксида натрия

    Задача

  • Слайд 22

    всем спасибо за работу

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Конспект

9 класс

Тема урока: Закрепление и обобщение знаний по теме: «Железо и его соединения»

Цели:

Воспитывающая – воспитание у учащихся самостоятельности мышления, внимательности при прослушивании вопросов и заданий, активности при работе и беседе с классом и во время индивидуальной самостоятельной работы, самоконтроля при выполнении заданий.

Развивающая – развитие интеллектуальных способностей при выполнении мыслительных операций: анализа, синтеза, оценки, сравнения, логики при выполнении различных разноуровневых дидактических заданий.

Обучающая – организовать учащихся на закрепление знаний и умений по теме: «Железо и его соединения» (железо как элемент, как простое вещество и сложные соединения, куда входит элемент железо).

Тип урока: обобщающий – совершенствование и закрепление ранее изученного материала

ХОД УРОКА

Учитель ведет урок, используя сопроводительную презентацию.

Урок обобщения материала проходит в форме игры-путешествия по стране химических вопросов – слайд 3.

Слова учителя: Страна, конечно, нереальная, школьная, виртуальная, но интересная и познавательная.

Наша сегодняшняя цель: проехать по различным станциям, чтобы отвечать на вопросы по теме для закрепления понятий: железо, как простое вещество и соединения железа.

Поистине сокровищами являются знания, которые получает и накапливает человек в течение всей своей жизни – слайд 4, сегодня пройдет проверка и закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках. Вам предлагается стихотворение, которое говорит, о том, что знания – это важно везде и всегда – слайд 5.

И так: отправляемся в путь, будьте внимательны, активны и отвечайте на вопросы, не теряйтесь. Выполняя сегодняшние задания, вы готовитесь к проверочной работе, которая вас ждет на следующем уроке.

Станция 1 – “быстрая", здесь вас ожидает блиц-опрос – слайд 6.

Учащимся задаются следующие вопросы (беседа фронтальная):

Знак, которым обозначается железо?

Его относительная атомная масса?

Каково местоположение его в системе элементов?

Какие возможны степени окисления в соединениях?

Назовите соединение, образующееся при горении железа и при реакции его с парами воды?

В каком виде находится железо в природе?

Станция 2 – “разминочная». Даны утверждения: в каких из них речь идет об элементе железе, а в каких о простом веществе? Вставьте пропущенные понятия: элемент или вещество. Слайд 7, 8.

Станция 3 – “отгадай-ка". Перед вами формулы веществ, найдите лишнее и объясните свой выбор. Слайды 9, 10.

Станция 4 – “исчезнувшие слова". Вам даны предложения с пропущенными словами, вставьте в них слова “атом" или “молекула". Слайды 11 и 12.

Станция 5 – “двойняшки". Найдите два одинаковых квадрата и назовите соответствующие вещества. Слайды 13 и 14.

Стация 6 –“внимательная". Я читаю вам названия соединений, вы поднимаете правую руку, если слышите название соли: нитрат железа, оксид железа, хлорид железа, карбид железа, гидроксид железа, сульфат железа. Слайд 15.

Станция 7 – “уравнения реакций". Закончите схемы реакций и назовите продукты. Слайд 16, 17. Можно вызвать ученика к доске, а остальные делают в тетрадях. Затем вместе идет проверка.

Станция 8 – “эрудит". Дайте названия предложенным соединениям и определите, к каким классам веществ они принадлежат? Слайды 18,19

Станция 9 – “домашняя". Запишите условие задачи для решения ее дома. Слайд 20, 21.

Итог: Мы проехали по всем станциям, повторили и закрепили все необходимое по теме: “Железо и его соединения". Готовьтесь к проверочной работе на следующем уроке. Слайд 22.

Источники: Учебник для 9 класса для общеобразовательных учреждений О.С.Габриеляна

9 класс

Тема урока: Закрепление и обобщение знаний по теме: «Железо и его соединения»

Цели:

Воспитывающая – воспитание у учащихся самостоятельности мышления, внимательности при прослушивании вопросов и заданий, активности при работе и беседе с классом и во время индивидуальной самостоятельной работы, самоконтроля при выполнении заданий.

Развивающая – развитие интеллектуальных способностей при выполнении мыслительных операций: анализа, синтеза, оценки, сравнения, логики при выполнении различных разноуровневых дидактических заданий.

Обучающая – организовать учащихся на закрепление знаний и умений по теме: «Железо и его соединения» (железо как элемент, как простое вещество и сложные соединения, куда входит элемент железо).

Тип урока: обобщающий – совершенствование и закрепление ранее изученного материала

ХОД УРОКА

Учитель ведет урок, используя сопроводительную презентацию.

Урок обобщения материала проходит в форме игры-путешествия по стране химических вопросов – слайд 3.

Слова учителя: Страна, конечно, нереальная, школьная, виртуальная, но интересная и познавательная.

Наша сегодняшняя цель: проехать по различным станциям, чтобы отвечать на вопросы по теме для закрепления понятий: железо, как простое вещество и соединения железа.

Поистине сокровищами являются знания, которые получает и накапливает человек в течение всей своей жизни – слайд 4, сегодня пройдет проверка и закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках. Вам предлагается стихотворение, которое говорит, о том, что знания – это важно везде и всегда – слайд 5.

И так: отправляемся в путь, будьте внимательны, активны и отвечайте на вопросы, не теряйтесь. Выполняя сегодняшние задания, вы готовитесь к проверочной работе, которая вас ждет на следующем уроке.

Станция 1 – “быстрая", здесь вас ожидает блиц-опрос – слайд 6.

Учащимся задаются следующие вопросы (беседа фронтальная):

Знак, которым обозначается железо?

Его относительная атомная масса?

Каково местоположение его в системе элементов?

Какие возможны степени окисления в соединениях?

Назовите соединение, образующееся при горении железа и при реакции его с парами воды?

В каком виде находится железо в природе?

Станция 2 – “разминочная». Даны утверждения: в каких из них речь идет об элементе железе, а в каких о простом веществе? Вставьте пропущенные понятия: элемент или вещество. Слайд 7, 8.

Станция 3 – “отгадай-ка". Перед вами формулы веществ, найдите лишнее и объясните свой выбор. Слайды 9, 10.

Станция 4 – “исчезнувшие слова". Вам даны предложения с пропущенными словами, вставьте в них слова “атом" или “молекула". Слайды 11 и 12.

Станция 5 – “двойняшки". Найдите два одинаковых квадрата и назовите соответствующие вещества. Слайды 13 и 14.

Стация 6 –“внимательная". Я читаю вам названия соединений, вы поднимаете правую руку, если слышите название соли: нитрат железа, оксид железа, хлорид железа, карбид железа, гидроксид железа, сульфат железа. Слайд 15.

Станция 7 – “уравнения реакций". Закончите схемы реакций и назовите продукты. Слайд 16, 17. Можно вызвать ученика к доске, а остальные делают в тетрадях. Затем вместе идет проверка.

Станция 8 – “эрудит". Дайте названия предложенным соединениям и определите, к каким классам веществ они принадлежат? Слайды 18,19

Станция 9 – “домашняя". Запишите условие задачи для решения ее дома. Слайд 20, 21.

Итог: Мы проехали по всем станциям, повторили и закрепили все необходимое по теме: “Железо и его соединения". Готовьтесь к проверочной работе на следующем уроке. Слайд 22.

Источники: Учебник для 9 класса для общеобразовательных учреждений О.С.Габриеляна

Скачать конспект

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Презентация: Железо
8-9 класс 17
Презентация: Железо
8-9 класс 23
Презентация: Железо
9 класс 16
Презентация: Железо
11 класс 14