Содержание
-
Инновационные технологии на уроках химии
Кейс – технологии Учитель химии МАОУ – школы №9 Родионова Ю.А.
-
В образовательном процессе кейс-технология используется более 100 лет, но в современной образовательной практике России продолжает считаться инновационной. Впервые – в 1908 году в Гарвардской бизнес – школе Х.К. Лэнгделл Вначале распространяется в профессиональном образовании, затем –в школьном.
-
Что это означает?
Кейс (Т.С.Терновская) – конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (или последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем Технология кейсов – педагогическая технология с использованием практических ситуаций (кейсов). Технология соответствует принципам системно - деятельностного подхода, поэтому востребована в условиях ФГОС ООО
-
ЗАЧЕМ?
интеллектуальное развитие обучаемых; осознание многозначности профессиональных проблем и жизненных ситуаций; развитие коммуникативных навыков; приобретение опыта поиска и выработке альтернативных решений. Данный метод способствует развитию умений: анализа ситуации; выбора оптимального пути решения; оценивания альтернативного решения заданий. Задачей этого метода является максимальное вовлечение каждого ученика в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи
-
Дидактические принципы
Индивидуальный подход (каждый будет использовать собственные возможности, дополняя и развивая суждение группы); Вариативность (опора на разнообразный материал и способы его обработки) Обеспечение обучающихся широким набором наглядности; Прагматизм в обучении ( при работе с кейсом восприятие обучающегося направлено прежде всего на поиск информации, которая позволит решить проблему, ответить на вопросы); Активность обучения Умение работать с информацией; Успешность в обучении; Проблемность, опора на конкретные задачи, возникающие в реальной практике.
-
Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчествоучителя и ученика!
-
Виды кейсов
Тренировочный (тренировка навыкам деятельности в изменяющихся ситуациях) Обучающий(овладение знаниями относительно динамичных развивающихся объектов); Аналитический (выработка умений и навыков аналитической деятельности); Исследовательский (получение нового знания относительно развивающихся объектов); Систематизирующий (систематизация ситуационного знания – разнообразные статистические материалы); Прогностический (получение сведений о развитии данной системы – прогноз развития)
-
Примеры из опыта работы
Урок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот» В каждом из нас есть жидкость, которую ни одна авиакомпания не разрешила бы брать с собой на борт. Но заставить нас расстаться с ней невозможно, потому что она вырабатывается нашими желудками. Клетки желудка производят кислоту. Да-да, ту самую, которая применяется в металлургии. Она может повредить сталь, но слизистая поверхность стенок желудка сохраняет нас живыми, а кислоту заставляет работать над расщеплением пищи.
-
Рассмотрим основные направления использования кислоты, чтобы иметь представления относительно того, как и где проявляет свои качества данное вещество: - Металлургия. Соляная кислота применяется для зачистки металлов при лужении и паянии. Применяется при получении марганца, железа и других веществ. -Пищевая промышленность. Всевозможные регуляторы кислотности, в том числе Е507 имеют в своем составе соляную кислоту. Да и сельтерскую воду сложно представить себе без такого вещества, как соляная кислота. - Медицина. В данной сфере используется для добавления к желудочному соку при недостаточной кислотности. Применяется разведенная соляная кислота в каплях, микстурах, в комбинации с пепсином при заболеваниях желудка (например, гастрите), при гипохромной анемии совместно с препаратами железа. - Соляная кислота – важнейший продукт химической промышленности. Идет на получение хлоридов металлов, для травления металлов. В кожевенной промышленности используется для обработки кожи перед дублением.
-
Как вы думаете, благодаря чему соляная кислота имеет такое широкое применение? (благодаря своим свойствам) Верно. Поэтому какая задача стоит перед нами на уроке? (изучить свойства кислот) И тема урока? (химические свойства кислот) А сделаем мы это при помощи химического оборудования и реактивов, которые находятся у вас на столах.
-
Рецепт кекса. Возьмите стакан муки, стакан сахара, 4 яца, 2 столовые ложки сметаны. К чайной ложке уксусной кислоты добавьте ½ чайной ложки соды. Тщательно перемешайте. Как данный кулинарный рецепт связан с темой нашего урока? Кто из вас дома проделывал такой эксперимент?
-
Урок химии по теме «Химические свойства солей»
Брат один сердитый, Другой брат ядовитый. Первый брат в воде горел, Брат другой позеленел. Первый брат – металл у нас, Брат другой – конечно газ. Если их объединить, Можно чудо совершить. Попадутся братцы эти, Вам в супу или в котлете!
-
Жил да был один шпион Звался он сульфат ион. Незаметный и невзрачный И на вид совсем прозрачный. Но нашёлся спецагент Уникальный реагент. Постарался славно он – В осадок выпал вдруг шпион Серебра нитрат – Прозрачен, говорят, Натрия хлорид – Бесцветен на вид, Но из них легко получу «молоко».
-
Метод кейс-технологии развивает следующие навыки: 1.«Аналитические навыки. К ним можно отнести: умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их. Мыслить ясно и логично. 2. Практические навыки. Формирует умение использовать теоретические знания в повседневной практической деятельности. 3. Творческие навыки Решение проблем, которые нельзя найти логическим путем.
-
4. Коммуникативные навыки. Среди них можно выделить такие как: умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа – средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет. 5. Социальные навыки. В ходе обсуждения вырабатываются определенные социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя и т.д. 6. Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения».
-
Основываясь на том, что химия является в первую очередь экспериментальной наукой, со множеством различных путей решения одной проблемы или задачи, применение кейс-технологий позволяет реализовать все преимущества данной технологии обучения при использовании ее в обучении химии.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.