Презентация на тему "Современные технологии на уроках химии. Кейс - технологии."

Презентация: Современные технологии на уроках химии. Кейс - технологии.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Современные технологии на уроках химии. Кейс - технологии." по химии. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.48 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные технологии на уроках химии. Кейс - технологии.
    Слайд 1

    Инновационные технологии на уроках химии

    Кейс – технологии Учитель химии МАОУ – школы №9 Родионова Ю.А.

  • Слайд 2

    В образовательном процессе кейс-технология используется более 100 лет, но в современной образовательной практике России продолжает считаться инновационной. Впервые – в 1908 году в Гарвардской бизнес – школе Х.К. Лэнгделл Вначале распространяется в профессиональном образовании, затем –в школьном.

  • Слайд 3

    Что это означает?

    Кейс (Т.С.Терновская) – конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (или последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем Технология кейсов – педагогическая технология с использованием практических ситуаций (кейсов). Технология соответствует принципам системно - деятельностного подхода, поэтому востребована в условиях ФГОС ООО

  • Слайд 4

    ЗАЧЕМ?

    интеллектуальное развитие обучаемых; осознание многозначности профессиональных проблем и жизненных ситуаций; развитие коммуникативных навыков; приобретение опыта поиска и выработке альтернативных решений. Данный метод способствует развитию умений: анализа ситуации; выбора оптимального пути решения; оценивания альтернативного решения заданий. Задачей этого метода является максимальное вовлечение каждого ученика в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи

  • Слайд 5

    Дидактические принципы

    Индивидуальный подход (каждый будет использовать собственные возможности, дополняя и развивая суждение группы); Вариативность (опора на разнообразный материал и способы его обработки) Обеспечение обучающихся широким набором наглядности; Прагматизм в обучении ( при работе с кейсом восприятие обучающегося направлено прежде всего на поиск информации, которая позволит решить проблему, ответить на вопросы); Активность обучения Умение работать с информацией; Успешность в обучении; Проблемность, опора на конкретные задачи, возникающие в реальной практике.

  • Слайд 6

    Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчествоучителя и ученика!

  • Слайд 7

    Виды кейсов

    Тренировочный (тренировка навыкам деятельности в изменяющихся ситуациях) Обучающий(овладение знаниями относительно динамичных развивающихся объектов); Аналитический (выработка умений и навыков аналитической деятельности); Исследовательский (получение нового знания относительно развивающихся объектов); Систематизирующий (систематизация ситуационного знания – разнообразные статистические материалы); Прогностический (получение сведений о развитии данной системы – прогноз развития)

  • Слайд 8

    Примеры из опыта работы

    Урок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот» В каждом из нас есть жидкость, которую ни одна авиакомпания не разрешила бы брать с собой на борт. Но заставить нас расстаться с ней невозможно, потому что она вырабатывается нашими желудками. Клетки желудка производят кислоту. Да-да, ту самую, которая применяется в металлургии. Она может повредить сталь, но слизистая поверхность стенок желудка сохраняет нас живыми, а кислоту заставляет работать над расщеплением пищи.

  • Слайд 9

    Рассмотрим основные направления использования кислоты, чтобы иметь представления относительно того, как и где проявляет свои качества данное вещество: - Металлургия. Соляная кислота применяется для зачистки металлов при лужении и паянии. Применяется при получении марганца, железа и других веществ. -Пищевая промышленность. Всевозможные регуляторы кислотности, в том числе Е507 имеют в своем составе соляную кислоту. Да и сельтерскую воду сложно представить себе без такого вещества, как соляная кислота. - Медицина. В данной сфере используется для добавления к желудочному соку при недостаточной кислотности. Применяется разведенная соляная кислота в каплях, микстурах, в комбинации с пепсином при заболеваниях желудка (например, гастрите), при гипохромной анемии совместно с препаратами железа. - Соляная кислота – важнейший продукт химической промышленности. Идет на получение хлоридов металлов, для травления металлов. В кожевенной промышленности используется для обработки кожи перед дублением.

  • Слайд 10

    Как вы думаете, благодаря чему соляная кислота имеет такое широкое применение? (благодаря своим свойствам) Верно. Поэтому какая задача стоит перед нами на уроке? (изучить свойства кислот) И тема урока? (химические свойства кислот) А сделаем мы это при помощи химического оборудования и реактивов, которые находятся у вас на столах.

  • Слайд 11

    Рецепт кекса. Возьмите стакан муки, стакан сахара, 4 яца, 2 столовые ложки сметаны. К чайной ложке уксусной кислоты добавьте ½ чайной ложки соды. Тщательно перемешайте. Как данный кулинарный рецепт связан с темой нашего урока? Кто из вас дома проделывал такой эксперимент?

  • Слайд 12

    Урок химии по теме «Химические свойства солей»

    Брат один сердитый, Другой брат ядовитый. Первый брат в воде горел, Брат другой позеленел. Первый брат – металл у нас, Брат другой – конечно газ. Если их объединить, Можно чудо совершить. Попадутся братцы эти, Вам в супу или в котлете!

  • Слайд 13

    Жил да был один шпион Звался он сульфат ион. Незаметный и невзрачный И на вид совсем прозрачный. Но нашёлся спецагент Уникальный реагент. Постарался славно он – В осадок выпал вдруг шпион Серебра нитрат – Прозрачен, говорят, Натрия хлорид – Бесцветен на вид, Но из них легко получу «молоко».

  • Слайд 14

    Метод кейс-технологии развивает следующие навыки: 1.«Аналитические навыки. К ним можно отнести: умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их. Мыслить ясно и логично. 2. Практические навыки. Формирует умение использовать теоретические знания в повседневной практической деятельности. 3. Творческие навыки Решение проблем, которые нельзя найти логическим путем.

  • Слайд 15

    4. Коммуникативные навыки. Среди них можно выделить такие как: умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа – средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет. 5. Социальные навыки. В ходе обсуждения вырабатываются определенные социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя и т.д. 6. Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения».

  • Слайд 16

    Основываясь на том, что химия является в первую очередь экспериментальной наукой, со множеством различных путей решения одной проблемы или задачи, применение кейс-технологий позволяет реализовать все преимущества данной технологии обучения при использовании ее в обучении химии.

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке