Презентация на тему "Тема урока: « Свойства концентрированной азотной кислоты» (слайд 1)" 9 класс

Презентация: Тема урока: « Свойства концентрированной азотной кислоты» (слайд 1)
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Тема урока: « Свойства концентрированной азотной кислоты» (слайд 1)" по химии. Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.12 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема урока: « Свойства концентрированной азотной кислоты» (слайд 1)
    Слайд 1

    Тема урока: «Свойства концентрированной азотной кислоты»

    Подготовила работу учитель химии Фёдорова Ольга Валентиновна

  • Слайд 2

    Блиц-опрос.

    1.Степень окисления атома азота в азотной кислоте - 2.Валентность атома азота в азотной кислоте – 3.В молекуле азотной кислоты связь – 4. 3 – 10% - раствор аммиака называется – 5. Аммиак при нормальных условиях – это … 6. Ион аммония образуется по … механизму. 7. Оксид азота (II) является – … оксидом. 8. При окислении оксида азота (II)  образуется … 9. Оксид азота (IV) – это … 10. Оксид азота (IV) является – … оксидом.

  • Слайд 3

    Помощник №1

    Шкала оценивания: каждый правильный ответ оценивается в – 0.5 балла.   1.Степень окисления атома азота в азотной кислоте - + 5. 2.Валентность атома азота в азотной кислоте – IV. 3.В молекуле азотной кислоты связь – ковалентная полярная. 4. 3 – 10% - раствор аммиака называется – нашатырным спиртом. 5. Аммиак при нормальных условиях – это бесцветный газ с характерным запахом. 6. Ион аммония образуется по донорно - акцепторному механизму. 7. Оксид азота (II) является – несолеобразующим оксидом. 8. При окислении оксида азота (II)  образуется оксид азота(IV). 9. Оксид азота (IV) – это бурый ядовитый газ с характерным удушливым запахом. 10. Оксид азота (IV) является – кислотным оксидом.

  • Слайд 4

    Цель урока:

    продолжить изучение азотной кислоты, рассмотреть химические свойства концентрированной азотной кислоты.

  • Слайд 5

    Задачи урока:

    Образовательные: 1) расширить представления учащихся об азотной кислоте; 2) продолжить формирование умений записывать уравнения реакций, характеризующих свойства азотной кислоты. Развивающие: 1) способствовать продолжению развития устойчивого интереса к химической науке; 2) применять полученные знания на практике и оценивать результаты выполненных действий; 3) совершенствовать умения обобщать и делать выводы. Воспитательные: 1)воспитывать положительное отношение к знаниям, инициативность, способность преодолевать трудности для достижения цели; 2)формировать у каждого учащегося умения работать в группах, навыки взаимопроверки и взаимоконтроля.

  • Слайд 6

    Свойства концентрированной азотной кислоты

    1. Разложение при нагревании и под действием света 4HNO3(конц.)= 4NO2 + O2 + 2H2O Чем > t и чем > c (HNO3), тем быстрее идет разложение. Концентрированная азотная кислота всегда окрашена в желтоватый цвет, т.к. в ней растворен оксид азота(IV).

  • Слайд 7

    2. Окислительные свойства концентрированной азотной кислоты: а) окисление неметаллов При c (HNO3) – NO2 . S + 2HNO3 (40%) = H2SO4 + 2NO↑                         S + 6HNO3 (60%) = H2SO4 + 6NO2↑ + 2H2O                         3P + 5HNO3(30%) + 2H2O = 3H3PO4 +5NO↑ P + 5HNO3(60%) = H3PO4 + 5NO2↑ + H2O Тлеющий уголек, погруженный в концентрированную азотную кислоту, не только не гаснет, а ярко разгорается, разлагая кислоту с образованием NO2. C +4HNO3(конц.) = CO2 + 2H2O + 4NO2  

  • Слайд 8

    б) окисление сложных веществ Иногда при окислении выделяется так много тепла, что окисляющееся вещество загорается само собой, без предварительного подогревания. Например: скипидар, бумага, солома, древесные опилки в концентрированной азотной кислоте самовоспламеняются. 3.Взаимодействие с белками. При взаимодействии концентрированной азотной кислоты с белками образуются вещества ярко – желтого цвета. При работе с концентрированной азотной кислотой необходимо соблюдать крайнюю осторожность: не допускать ее попадания на кожу и одежду! В случае попадания кислоты на кожу смыть большим количеством проточной воды и обработать 2 % раствором соды

  • Слайд 9

    4. Взаимодействие с металлами а) с щелочными и щелочно – земельными металлами образуется Me(NO3)n + N2O + H2O ,например: 4Ca + 10HNO3(конц.) = 4Ca(NO3)2 + N2O +5 H2O; б) с Fe,Cr,Al,Au,Pt,Ta, Rh,Ir не взаимодействует; в) с другими тяжелыми металлами образуется Me(NO3)n + NO2 + H2O, например: Cu + 4HNO3(конц.) = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O.

  • Слайд 10

    Физкультминутка

    Чтобы голова не болела, Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой) А теперь руками крутим – И для них разминка будет. ( Вращение прямых рук вперед и назад) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. (Потягивания – руки вверх и в стороны) Повороты вправо-влево Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо) Наклоняемся легко, Достаем руками пол. ( Наклоны вперед) Потянули плечи, спинки, А теперь конец разминке. (Дети садятся)

  • Слайд 11

    Обобщающее закрепление

    Общая закономерность при взаимодействии азотной кислоты с металлами: чем больше разбавлена кислота и чем активнее металл, тем глубже восстанавливается азот: увеличение увеличение концентрации активности кислоты металла  

  • Слайд 12

    Взаимодействие азотной кислоты с металлами

  • Слайд 13

    Помощник №2

    а)3Ag 0+4HN+5O3(разб.) =3Ag+NO3 + N+2O + 2H2O Ag0 -1e –Ag+ , 3 , окисляется, восстановитель N+5 +3e – N+2, 1 , восстанавливается, окислитель б)Ag0 +2HN+5O3(конц.) =Ag+NO3 + N+4O2 +H2O Ag0 -1e – Ag+ ,1 , окисляется, восстановитель N+5 +1e – N+4 , 1 , восстанавливается, окислитель

  • Слайд 14

    Домашнее задание

    Изучите материал § 27 учебника, выполните тестовые задания в конце параграфа. Используя электронное приложение, ознакомьтесь с видеофрагментами к параграфу

  • Слайд 15

    Рефлексия

    1.На уроке вы узнали что-то новое? 2.Вы поняли новую тему? 3.На все возникшие у вас вопросы вы получили ответы? 4.По новой теме вам нужна дополнительная консультация? 5.На уроке вы поработали добросовестно?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке