Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Типы химических реакций" по химии содержит изложенную в краткой и доступной форме информацию о химических реакций и при каких случаях они происходят, какими эффектами сопровождаются все реакции. Также она содержит домашнее задание для закрепления изученного материала.
Реакции разложения – это реакции, в результате которых сложное вещество разлагается на несколько других, более простых веществ.
Слайд 6
Подавляющее большинство реакций разложения эндотермичны и требуют для своего проведения повышенной температуры. Например:
HgO –Hg + O2
CaCO3 – CaO + CO2
Cu(OH)2 – CuO + H2O
Al(OH)3 – Al2O3 + H2O
2
2
3
2
Слайд 7
1) CaO+ CO2 = CaCO3
2) CO2+ 2NaOH = Na2CO3 + H2O
3) Fe+ S = FeS
4) 2H2O = 2H2 + O2↑
5) CuO+ H2 = Cu + H2O
6) Zn+ 2HCl = ZnCl2 + H2↑
7) ZnO+ H2SO4 = ZnSO4 + H2O
8) Cu(OH)2= CuO + H2O
Слайд 8
Реакции соединения – это реакции, в которых из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество.
Подавляющее большинство реакций соединения экзотермичны.
Слайд 9
Fe + S - FeS
Zn + O2 - ZnO
Fe + O2 - Fe2O3
CaO + H2O -Ca(OH)2
4
2
2
2
3
Слайд 10
1) 2HgO = 2Hg + O2
2) CaCO3 = CaO + CO2
3) CuSO4 + Fe = Cu + FeSO4
4) CuO + H2 = Cu + H2O
5) 2H2 + O2 = 2H2O
6) H2SO4 + 2KOH = K2SO4 + 2H2O
7) BaO + SO2 = BaSO3
Слайд 11
Реакции замещения
Реакции замещения - Реакции между простым и сложным веществом, в результате которых атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов сложного вещества, называются реакциями замещения.
Слайд 12
Zn + HCl – ZnCl2 + H2
Fe + CuCl2 – FeCl2 + Cu
Cu + HgSO4 – CuSO4 + Hg
2
Слайд 13
Реакции обмена
- Реакции между двумя сложными веществами, в результате которых они обмениваются своими составными частями называются реакциями обмена.
Слайд 14
CuO + HCl – CuCl2 + H2O
MgO + H2SO4 – MgSO4 + H2O
AgNO3 + HCl – AgCl + HNO3
2
Слайд 15
+
=
+
=
+
+
=
+
+
=
Слайд 16
Домашнее задание:
Оформить на альбомном листе работу, где необходимо привести примеры разных типов реакций и нарисовать рисунки, иллюстрирующие эти типы.
Примеры таких работ приведены на следующих слайдах.
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок «Типы химических реакций»
Цели урока:
Обучающие:
Сформировать представление о понятии «классификация химических реакций».
Сформировать представление о понятиях «реакции соединения», «реакции разложения», «реакции замещения», «реакции обмена».
Развивающие:
Сформировать умения классифицировать химические реакции на реакции соединения, разложения, замещения, обмена.
Закрепить знания, умения и навыки учащихся по составлению уравнений реакций (расстановка коэффициентов).
Воспитывающие:
Развитие у учащихся навыков наблюдения, логического мышления, умений делать выводы и заключения.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, штатив, большая пробирка с газоотводной трубкой, набор пробирок, спиртовка, спички.
Никакой, даже самый современный компьютер, не смог бы подсчитать число возможных химических реакций. В природе, технике, в организмах растений и животных, в лабораториях и на заводах совершается множество медленных и быстрых химических взаимодействий. От образования минералов, которое протекает миллионы лет, до ядерных реакций, которые завершаются в доли секунды.
Ржавление железа, окисление резины – примеры медленно протекающих реакций. Взрыв пороха, вспышка паров бензина в двигателе автомобиля – примеры быстро протекающих реакций.
На сегодняшний день известно 118 химических элементов (правда, в природе обнаружены только 94, остальные получены искусственно). Эти элементы образуют огромное количество различных соединений, многие из которых могут вступать в химические реакции друг с другом.
Легко растеряться от такого огромного числа химических реакций, однако, как и сами вещества могут быть объединены по определенным признакам (например, металлы и неметаллы), так и химические реакции можно классифицировать на разные типы. Таких классификаций существует много, их мы будем изучать в ходе дальнейшего изучения химии. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с одной из таких классификаций. По этой классификации реакции можно разделить на 4 типа: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. (Слайд № 2)
Основная часть урока.
Учитель предлагает ребятам определить, о каком типе реакций пойдет речь и показывает демонстрационный эксперимент «Разложение малахита»:
(Слайд № 3) «Вы, конечно, читали в детстве сказки П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка», где рассказывается о хозяйке Медной горы. Живет эта хозяйка в малахитовой горе. И платье у нее из малахита, и глаза, и даже коса – малахитовые. Это, конечно, сказка, но вот зеленый, с красивыми прожилками минерал малахит существует на самом деле. Я возьму для реакции порошок, приготовленный из этого минерала, и нагрею его. Какие признаки химической реакции Вы наблюдаете?» Ребята отмечают изменение окраски, появление капелек воды и помутнение известковой воды, что свидетельствует о выделении углекислого газа. Учитель записывает уравнение реакции. (Слайд № 4) Ребята определяют, что тип этой реакции – реакция разложения.
Записать определение реакции разложения. (Слайд № 5)
Учитель приводит еще несколько примеров реакций разложения.
(Слайд № 6)
Учитель предлагает ребятам из предложенного списка реакций выбрать реакции разложения (назвать номера этих реакций) (Слайд № 7)
Учитель объясняет необходимость существования реакций соединения: «Если бы в природе протекали только реакции разложения, то сложных веществ не осталось бы вовсе, а они существуют, потому, что наряду с реакциями разложения, существуют и реакции соединения».
Записать определение реакций соединения. (Слайд № 8)
Учитель приводит несколько примеров реакций соединения. (Слайд № 9)
Учитель предлагает ребятам из предложенного списка выбрать реакции соединения (назвать их номера). (Слайд № 10)
Лабораторный опыт: Взаимодействие раствора хлорида меди с железным гвоздем.
Записать определение реакций замещения. (Слайд № 11)
Учитель приводит примеры реакций замещения. (Слайд № 12)
Записать определение реакций обмена. (Слайд № 13)
Учитель приводит примеры реакций обмена. (Слайд № 14)
Обобщение и систематизация изученного материала.
Используя обобщающую таблицу, учитель еще раз вспоминает с учениками изученные типы реакций. (Слайд № 15)
Домашнее задание: (Слайд № 16)
Учебник «Химия – 8» , Н.Е.Кузнецова
§ 20,
Оформить на альбомном листе работу, где необходимо привести примеры разных типов реакций и нарисовать рисунки, иллюстрирующие эти типы.
Примеры таких работ приведены на следующих слайдах.
Урок «Типы химических реакций»
Цели урока:
Обучающие:
Сформировать представление о понятии «классификация химических реакций».
Сформировать представление о понятиях «реакции соединения», «реакции разложения», «реакции замещения», «реакции обмена».
Развивающие:
Сформировать умения классифицировать химические реакции на реакции соединения, разложения, замещения, обмена.
Закрепить знания, умения и навыки учащихся по составлению уравнений реакций (расстановка коэффициентов).
Воспитывающие:
Развитие у учащихся навыков наблюдения, логического мышления, умений делать выводы и заключения.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, штатив, большая пробирка с газоотводной трубкой, набор пробирок, спиртовка, спички.
Никакой, даже самый современный компьютер, не смог бы подсчитать число возможных химических реакций. В природе, технике, в организмах растений и животных, в лабораториях и на заводах совершается множество медленных и быстрых химических взаимодействий. От образования минералов, которое протекает миллионы лет, до ядерных реакций, которые завершаются в доли секунды.
Ржавление железа, окисление резины – примеры медленно протекающих реакций. Взрыв пороха, вспышка паров бензина в двигателе автомобиля – примеры быстро протекающих реакций.
На сегодняшний день известно 118 химических элементов (правда, в природе обнаружены только 94, остальные получены искусственно). Эти элементы образуют огромное количество различных соединений, многие из которых могут вступать в химические реакции друг с другом.
Легко растеряться от такого огромного числа химических реакций, однако, как и сами вещества могут быть объединены по определенным признакам (например, металлы и неметаллы), так и химические реакции можно классифицировать на разные типы. Таких классификаций существует много, их мы будем изучать в ходе дальнейшего изучения химии. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с одной из таких классификаций. По этой классификации реакции можно разделить на 4 типа: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. (Слайд № 2)
Основная часть урока.
Учитель предлагает ребятам определить, о каком типе реакций пойдет речь и показывает демонстрационный эксперимент «Разложение малахита»:
(Слайд № 3) «Вы, конечно, читали в детстве сказки П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка», где рассказывается о хозяйке Медной горы. Живет эта хозяйка в малахитовой горе. И платье у нее из малахита, и глаза, и даже коса – малахитовые. Это, конечно, сказка, но вот зеленый, с красивыми прожилками минерал малахит существует на самом деле. Я возьму для реакции порошок, приготовленный из этого минерала, и нагрею его. Какие признаки химической реакции Вы наблюдаете?» Ребята отмечают изменение окраски, появление капелек воды и помутнение известковой воды, что свидетельствует о выделении углекислого газа. Учитель записывает уравнение реакции. (Слайд № 4) Ребята определяют, что тип этой реакции – реакция разложения.
Записать определение реакции разложения. (Слайд № 5)
Учитель приводит еще несколько примеров реакций разложения.
(Слайд № 6)
Учитель предлагает ребятам из предложенного списка реакций выбрать реакции разложения (назвать номера этих реакций) (Слайд № 7)
Учитель объясняет необходимость существования реакций соединения: «Если бы в природе протекали только реакции разложения, то сложных веществ не осталось бы вовсе, а они существуют, потому, что наряду с реакциями разложения, существуют и реакции соединения».
Записать определение реакций соединения. (Слайд № 8)
Учитель приводит несколько примеров реакций соединения. (Слайд № 9)
Учитель предлагает ребятам из предложенного списка выбрать реакции соединения (назвать их номера). (Слайд № 10)
Лабораторный опыт: Взаимодействие раствора хлорида меди с железным гвоздем.
Записать определение реакций замещения. (Слайд № 11)
Учитель приводит примеры реакций замещения. (Слайд № 12)
Записать определение реакций обмена. (Слайд № 13)
Учитель приводит примеры реакций обмена. (Слайд № 14)
Обобщение и систематизация изученного материала.
Используя обобщающую таблицу, учитель еще раз вспоминает с учениками изученные типы реакций. (Слайд № 15)
Домашнее задание: (Слайд № 16)
Учебник «Химия – 8» , Н.Е.Кузнецова
§ 20,
Оформить на альбомном листе работу, где необходимо привести примеры разных типов реакций и нарисовать рисунки, иллюстрирующие эти типы.
Примеры таких работ приведены на следующих слайдах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.