Содержание
-
Тема урока: «Железо и его свойства»
-
Цель урока:
Обобщить, систематизировать, развить знания о строении металлов, свойствах металлов и их важнейших соединений, рассмотреть их взаимообусловленность
-
Третий лишнийЩелочные металлы
Ca Na Li
-
Третий лишнийЩелочноземельные металлы
Ва Ra К
-
Мои соседи
Be Na Mg Al Ca
-
Be Na Mg Al Ca
-
Крестики-нолики
-
Осуществить цепочку превращения:
Al ALCl3 Al(OH)3 Al2O3 Al2(SO4)3 Al(OH)3
-
Проверка:
2Al + 6HCl 2AlCl3 + 3H2 AlCl3 + 3NaOH 3NaCl + Al(OH)3 2Al(OH)3 Al2O3 + 3H2O Al2O3 +3H2SO4 Al2(SO4)3 + 3H2O Al2(SO4)3 + 6NaOH 2Al(OH)3 + 3Na2SO4
-
План изучения нового материала:
1. Строение атома 2. Нахождение железа в природе 3. Физические свойства железа 4. Химические свойства железа
-
1. Строение атома железа:
Fe + 26 2)8)14)2 Степени окисления: 0 Fe +2 FeО +3 Fe2О3
-
2. Нахождение в природе
-
2. Нахождение железа в природе
Руды железа Магнитный железняк Fe3O4 Красный железняк Fe2O3 Бурый железняк Fe2O3 *nH2O Железный колчедан (пирит) FeS2
-
3. Физические свойства железа
1. Серебристо-белый блестящий металл 2. Температура плавления 1538ºС 3. Пластичность 7,87 г/см3 4. Пластичный (куется, прокатывается, штампуется) 5. Намагничивается и размагничивается
-
4. Химические свойства железа
1. Взаимодействие с простыми веществами Опыт 1 Горение железа 3Fe + 2O2 Fe3O4 (железная окалина)
-
1. Взаимодействие с простыми веществами Опыт 2 Взаимодействие железа с серой Fe + S FeS (сульфид железа II)
-
4. Химические свойства железа
2. Взаимодействие со сложными веществами Опыт 3 Взаимодействие железа с соляной кислотой Fe + 2HCl FeCl2 + H2 (хлорид железа II)
-
4. Химические свойства железа
2. Взаимодействие со сложными веществами Опыт 4 Взаимодействие железа с солями Fe + CuSO4 Cu + FeSO4 (сульфат железа II)
-
2. Взаимодействие со сложными веществами Ржавление железа 4Fe + 6H2O + 3O2 4Fe(OH)3 (ржавчина)
-
Закрепление
Найди ошибку в рассуждении незадачливого химика?
-
В результате какого взаимодействия получится сульфат железа (II)? SO2 + Fe(OH)2 Fe + ZnSO4 FeO + H2SO4 Fe2O3 + H2SO4
-
Найди ошибку В каких уравнениях реакции коэффициенты расставлены верно? 3CO + Fe2O3 2Fe + 3CO2 3Fe + 3Cl2 3FeCl3 Fe2O3 + 4CO 2Fe + 3CO2
-
Домашнее задание:
«5» Почему не допустимо одновременное введение в внутрь больному сульфата железа (II) и нитрита натрия, учитывая, что среда в желудке кислая? Рассмотреть данную реакцию как окислительно-восстановительную FeSO4 + NaNO2 + H2SO4 Fe2(SO4)3 + Na2SO4 + NO + H2O
-
«4» В настоящее время всем известно о содержании железа в составе гемоглобина крови человека. Но в XIX веке открытие этого факта французским ученым Мери стало сенсацией, вызвало небывалый интерес общественности и стало причиной трагических случаев. Один студент-химик решил подарить своей возлюбленной кольцо, сделанное из железа собственной крови. Выпуская время от времени кровь, он получал соединение, из которого химическим путем выделял железо. Однако юноша погиб, так и не собрав нужного для изготовления кольца количества железа. Что стало причиной смерти юного возлюбленного?
-
«3» К раствору, содержащему 16 грамм сульфата меди (II), прибавили 12 грамм железных опилок. Какая масса меди выделится при этом?
-
2. Нахождение железа в природе
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.