Содержание
-
Тема урока:
«Железо и его соединения»
-
обобщить знания о железе как о химическом элементе, как о простом веществе: его свойствах, применении, биороли; изучить химические свойства соединений железа; развивать умения прогнозировать свойства вещества, составлять уравнения химических реакций, работать с тестами, проводить эксперимент; развивать понятийное и теоретическое мышление. Цели урока:
-
ПЛАН УРОКА:
1.Краткая характеристика железа как химического элемента: а)биологическая роль б)нахождение в природе в)положение в периодической системе г)строение атома д)валентные возможности, степени окисления
-
2. Характеристика железа как простого вещества: а)тип кристаллической решётки б)физические свойства в)получение г)химические свойства д)применение 3.Соединения железа (II), (III), (VI): а)оксиды б)гидроксиды в)соли
-
железо (5,1%) - 4 место после кислорода, кремния и алюминия.
Fe2O3-гематит (красный железняк) Fe3O4-магнетит (магнитный железняк) FeS2-пирит Fe2O3·nH2O-лимонит (бурый железняк) FeСO3- железный шпат Нахождение в природе
-
Физические свойства железа
Используя стр.113 учебника (Рудзитис Г.Е.), дополните и расшифруйте следующую схему:
-
Получениежелеза
Разложение …………железа: [Fe(CO)5 ]→ Fe + 5CO
-
Химические свойства железа
1)3Fe + 2O2 → Fe3О4
-
2) 2Fe + 3Cl2 →2FeCl3
-
3) 2Fe + N2 → 2FeN
-
4) Fe + S → FeS
-
5) 3Fe + C →Fe3C
-
6) 4Fe+6H2O+3O2→4Fe(OН)3
-
14) Fe + FeCl3 →2FeCl2
-
Соединения железа (VI)
Кроме солей железа (II) и железа(III) известны соли железа(VI) – ферраты – соли железной кислоты H2FeO4, не существующей в свободном состоянии. Ферраты – сильные окислители. 2К2FeO4+ 2NH3 + 2H2O → 2Fe(OH)3 +N2 +4KOH
-
2К2FeO4+ 16HCl → 2FeCl3 + 3Cl2 +8H2O+4KCl
-
В растворах феррат калия (тёмно-красного цвета) постепенно разлагается с выделением кислорода: 4К2FeO4+ 10H2О → 4Fe(ОН)3 + 8КОН + 3О2
-
Домашнее задание:
1)§8 стр. 112 (Рудзитис Г.Е.) стр.115 №5-7 (Гузей Л.С.); 2) решить 2 задачи из сборника по теме: «Металлы побочных подгрупп»; 3) задание по выбору:придумать задачу, которая решалась бы с использованием системы уравнений и представить её решение в виде презентации.
-
Проверь себя
на «4» В-1 Fe→ Fe2O3 → FeCl3 → Fe2(SO4)3 →Fe(OH)3 →K3[Fe(OH)6] В-2 Fe→ FeCl3 → FeCl2→ Fe(OН)2 →Fe(OH)3 → Na3[Fe(OH)6]
-
на «5» В-1 FeCl3 + Fe→X1 + NaOH → X2 FeCl3 + KBr→X3 t FeCl3 + 3KOH→X4 → X5
-
на «5» В-2 Fe+ Br2→X1 + Fe → X2 Fe+ HCl→X3 +1моль NaOH→X4 +NaOH(избыток)→X5
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.